Судьба Дальнего Востока РФ

Из статьи Википедия: Дальний Восток России

Население — 6,3 млн чел. (около 5 % населения России, по данным переписи 2010 года). Дальний Восток — самый депопулирующий регион страны: за период 1991—2010 гг. население уменьшилось на 1,8 млн человек (22 %).[2]. С начала девяностых годов 20 века Чукотка потеряла две трети населения, Магаданская область — более половины, Сахалин и Камчатка — по одной трети, Амурская область и Хабаровский край — примерно по 20 %[3]. Коэффициент прироста населения на Дальнем Востоке России −4,1[4]: Приморский край −3,9, Республика Саха −1,8, Хабаровский край −1,3, ЕАО −0,7, Сахалин −7,8, Магаданская область −17,3, Камчатский край −6,2, Амурская область −6, Чукотка −14,9. При сохранении существующих тенденций Магадан останется без населения через 57 лет, а Чукотка — через 66 лет[4]. По некоторым прогнозам население Дальнего Востока России к 2050 году может сократиться почти на 40 процентов и составит менее 4 миллионов человек[5]. Дальний Восток России занимает 36,1 % территории страны, но в нем проживает всего 4,4 % населения страны или чуть менее 6,3 млн человек. По прогнозам за 2010—2050 годы общая численность населения российского Дальнего Востока может уменьшиться на 21,1 %, а трудоспособного — на 42,5 %[6].

Две основные причины оттока населения с Дальнего Востока – дорогое жильё и низкие зарплаты (ИА “Амур.инфо”, 13 ноября 2015)

Причиной оттока населения с Дальнего Востока являются слишком высокие цены на жильё и низкие зарплаты. Об этом заявили участники конференции «Работа в России: развитие рынка труда и трудовой мобильности», проходящей в Хабаровске, сообщается на портале Dvhab.ru.

По словам генерального директора Агентства по развитию человеческого капитала в ДФО Валентина Тимакова, в настоящее время наблюдается стабильная тенденция по оттоку населения с Дальнего Востока в европейскую часть страны. При этом в обратном направлении едут в основном трудовые мигранты из Средней Азии. Причина такого положения дел заключается в отсутствии доступного жилья и недостаточном количестве рабочих мест с достойной зарплатой, отмечает Тимаков.

«К сожалению, несмотря на все принимаемые меры, население Дальнего Востока продолжает сокращаться. Многие люди уезжают отсюда в западные регионы нашей страны и за границу. Самым популярным на данный момент регионом для переезда с ДФО является тёплый и дешёвый Краснодарский край. Разумеется, с этим нужно бороться. И если климат и географическое положение Дальнего Востока мы изменить не сможем, то создать более благоприятные условия жизни людей на этой территории в наших силах», – сказал глава агентства.

«Что нужно сделать, чтобы дальневосточники не покидали свою малую Родину, а жители европейской части России начали массово переезжать сюда? Человеку нужно, в первую очередь, две вещи — доступное комфортное жильё и хорошая работа с достойной зарплатой. Для переезда людей с западной части страны на Дальний Востока людей нужно чем-то завлечь. К примеру, в царские времена переселенцам давали бесплатно земельные участки и освобождали от разных налоговых сборов. В советскую эпоху молодёжь массово ехала сюда на крупные стройки БАМа, заводов, городов, дорог и других объектов. Многие из них оставались здесь навсегда. Сейчас же нет подобных масштабных программ, которые бы заставили людей в большом количестве двинуться на Дальний Восток. Именно такие программы нам и нужно создавать», – настаивает Тимаков.

С ним солидарен руководитель представительства группы компаний «Энергия» в ДФО Михаил Сорокин: по его словам, цены на жильё в регионе завышены как минимум в полтора раза. Решить эту проблему, по его мнению, позволит существенное увеличение объёмов строящегося жилья.

«На данный момент рыночные цены на жильё в ДФО завышены как минимум в 1,5 раза. Это всё потому, что мы слишком мало жилья строим. Вспомните советские годы, мы тогда возводили гораздо больше жилых домов. Да, те же типовые “хрущёвки” или “брежневки” сейчас многие ругают, но на тот момент они были прорывом для нашей страны и пользовались огромной популярностью у населения, до этого, по большей части, ютившегося в бараках и частных домах. Плюс, стройматериалы, из которых возводятся дома, очень дорогие у нас. Поэтому сегодня нам нужно как можно больше строить недорогого и качественного малоэтажного жилья. Строительство жилья для подтопленцев в прошлом году показало, что и на Дальнем Востоке можно строить такое жилье по цене в 30-40 тысяч рублей за один квадратный метр. Вот когда на рынке будет много качественного современного жилья по таким ценам, тогда мы и сможем решить проблемы с оттоком и притоком населения в ДФО», – считает Сорокин.

Сергей Качаев: «От нас ждут конкретных действий, чтобы оценить их детально» (Минвостокоразвития России, 11 ноября 2015)

kachaev1По итогам проведения в Хабаровске Всероссийской конференции “Демографическое развитие Дальнего Востока” заместитель министра Минвостокразвития Сергей Качаев дал интервью информационно-аналитическому порталу EastRussia.ru:
– Сергей Валерьевич, недавно в Хабаровске под эгидой Минвостокразвития прошла конференции «Демографическое развитие Дальнего Востока». Дискуссий о будущем дальневосточных регионов России идет сейчас много. Само министерство эксперты часто упрекали в несистемном подходе и отсутствии продуманной «восточной политики» в целом и демографической политики на Дальнем Востоке в частности. Какова, на ваш взгляд, роль министерства и как будет строиться координация с другими органами власти в процессе выработки такой политики?

– Политика – это общая стратегия всех органов государственной власти и регионов государственного управления, то есть некая общая парадигма. В этом смысле продуманную политику не может в одиночку выработать какое-то одно министерство или ведомство. Ровно в этот момент она прекратит быть стратегией, а станет однобоким подходом только на тактическом уровне.Минвостокразвития в данном случае берет на себя роль организатора и, если хотите, модератора, который в состоянии увязать интересы федеральных органов власти и множества других структур, сконцентрировать на конкретной территории все ресурсы, инструменты и возможности для осуществления общих целей. Да и сами приоритеты надо очертить так, чтобы они отвечали интересам развития всего Дальнего Востока и России в целом, а не каких-то отдельных (пусть даже мощных и влиятельных) структур или институтов. Так мы понимаем свою роль. Кроме того, дела не создаются «на словах». Любые программы и цели обязательно надо фиксировать и отслеживать каждый этап осуществления намеченных задач. Иначе все просто уйдет в песок, как уже неоднократно происходило.– А какую роль в демографической политике вы отводите самим регионам? Не получится ли так, что в Москве опять «за них уже все решили». Есть ли у них свобода выбора и пространство для маневра?

– Свобода хороша, когда вместе с ней в наличии есть деньги и кадры. Но со всем этим у дальневосточных регионов сложно. Их возможностей хватает максимум на то, чтобы поддерживать существующую ситуацию. Любой кризис или спад сразу ведет к негативным последствиям. Так, например, происходит на Чукотке. Среди 50 тыс. ее жителей примерно 2,5 тыс. ждут момента, когда можно будет вернуться «на материк». Просто сейчас им ехать некуда. Подобные «замороженные» проблемы есть и во многих других дальневосточных территориях. Как-то реагировать, сглаживать проблемы региональные власти могут, но на то, чтобы совершить рывок и начать опережающее развитие, нужны совместные усилия федерального центра, регионов и муниципалитетов, общественности и бизнеса.В этом отношении мне кажется разумной позиция, например, Сбербанка и многих других крупных бизнес-игроков, заинтересованных в сохранении кадров. Эти компании на Дальнем Востоке ведут социально ответственный бизнес, внедряя специальные программы кадровой политики.

Разрабатывая концепцию миграционной и демографической политики, мы должны идти в синергетическом направлении, в том числе, максимально задействовать бизнес-структуры во всех программах развития региона.

– А в какой стадии эта разработка сейчас находится? Можно ли хоть приблизительно обозначить ключевые ориентиры – суммы затрат на программы, предполагаемую численность населения Дальнего Востока (говорилось о его увеличении на 1 млн человек к 2025 или 2030 году) и так далее?

Программы, охватывающей период до 2025 года, сейчас нет. Она не принята и даже не находится в процессе рассмотрения. Был создан первоначальный проект, который сейчас заморожен. Более-менее определенно можно говорить лишь о планах до 2018 года – на это время цели и задачи поставлены, суммы финансирования установлены. Сейчас предстоит найти инструменты для того, чтобы планирование осуществлялось на более отдаленную перспективу. На это необходимы финансовые ресурсы и стратегия – собственно, в этом и заключается наша сегодняшняя текущая работа.

Цифры, о которых вы спрашиваете, – вещь достаточно условная. По самым оптимистичным прогнозам население Дальнего Востока в ближайшие годы будет сохраняться на существующем уровне – 6,2 млн человек. Все прочие сценарии предполагают сокращение численности жителей ДФО. На сегодня готовых рецептов, которые помогли бы кардинально решить здесь демографическую проблему, не существует, хотя есть неплохие предложения, в частности, меры для снижения смертности от экстремальных причин, алкоголизма, несчастных случаев и пр. Но даже они позволят увеличить численность населения к 2030 году максимум до 6,4 – 6,5 млн, не больше. Меры, которые дали бы импульс кардинальным переменам в демографической ситуации на Дальнем Востоке, обсудить и принять еще только предстоит. Но главная из них – это стимулирование миграции.

Главным условием привлечения людей на Дальний Восток является повышение качества жизни. Это, в том числе, новые и хорошо оплачиваемые рабочие места. На достижение этой цели направлены все проекты, которыми мы сейчас занимаемся. Сейчас идет создание территорий опережающего развития, проводится господдержка значимых инвестиционных проектов, разрабатывается проект по созданию Свободного порта Владивосток, формируются условия для развития малого и среднего бизнеса и многое другое. На рабочие места с высокой заработной платой будет много претендентов, специалисты начнут приезжать на Дальний Восток, с ними на местах начнет создаваться новая социальная инфраструктура.

– Но нет ли риска, что рабочие места будут созданы, а местное население занять их не сможет из-за отсутствия компетенций, недостатка квалификации или других причин? Тогда инвестор привезет кадры с собой – очередных временщиков и вахтовиков, а местное население, по сути, будет увеличивать процент безработных?

– Риск есть всегда. Особенно если заранее не заниматься демографической политикой и пускать все на самотек. Наша задача – работать на опережение. Мы уже сейчас примерно знаем, какие проекты и в каких отраслях намерены реализовать на Дальнем Востоке российские инвесторы. Учитывая характеристики этих инвестпроектов, необходимо вместе с регионами и инвесторами понять, как формировать кадровое обеспечение, прежде всего, за счет местной рабочей силы, как повысить квалификацию региональных специалистов и уровень их образования. Нельзя заниматься только ТОР в отрыве от социальной ситуации.

Понятно, что инвестора невозможно заставить брать на работу людей, которые не соответствуют его требованиям к компетенции кадров. Нужно вести переговорный процесс, вступать в диалог, находить взаимовыгодные решения, формировать кадровый резерв, привлекать специалистов из других регионов. Мы даем инвестору дешевую землю, бесплатно подключаем к инфраструктуре, устанавливаем нормальные и конкурентоспособные по сравнению с прочими странами Азиатско-Тихоокеанского региона тарифыно этого мало. Нужно обеспечить наличие качественного кадрового потенциала соответствующего уровня. Это большая трудоемкая работа. Сейчас высокие требования к профессионалам. У инвесторов нет времени обучать большое количество специалистов, нужны готовые кадры. Это определенный вызов для нас и регионов. Кадры, конечно, вырастить нелегко. Но это лишь означает, что этой проблемой надо заниматься больше и серьезнее, чем всеми остальными.

– Как известно, Минфин сокращает сейчас выделение средств на все госпрограммы на 10%. Программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона получит в текущем году финансов еще меньше из-за того, что на часть проектов своевременно не была готова проектно-сметная документация. Деньги теперь пропадут окончательно или есть шанс их все-таки получить, когда документы будут подготовлены надлежащим образом?

Президент дал поручение рассмотреть возможность возмещения финансирования, неиспользованного в этом году, в последующие 2–3 года. Мы сейчас готовим соответствующие предложения в Минфин, в этих документах обосновано восстановление таких перечислений средств в 2016–2018 годы.

– А почему вообще подобное торможение с финансированием случилось?

– Разработка и подача заявок на финансирование проектов может осуществляться на нескольких уровнях: регионами, федеральными органами власти, подведомственными им структурами или соответствующими компаниями. Без полного комплекта проектно-сметной документации заявки не принимаются, это основное требование для начала их рассмотрения. Причин сокращения финансирования можно назвать много, но главная – неправильная организация работы по подготовке проектов. Хотя на будущее это доходчивый урок.

– Как известно, еще с прошлого года определен круг наиболее перспективных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке. Какие из них, на ваш взгляд, обещают наибольшую отдачу?

– Реализация инвестиционных проектов на Дальнем Востоке возможна по нескольким направлениям. Например, это участие в качестве резидента территории социально-экономического развития. Сейчас утверждено создание девяти ТОР в разных регионах ДФО.

Также на правительственном уровне идет поддержка инвестиционных проектов, способствующих развитию Дальнего Востока. Подкомиссией по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке отобрано 6 инвестпроектов. Сейчас идет подготовка к их финансированию. Если все пойдет по плану, с июля–августа на реализацию проектов будут выделены финансы. Есть еще заявки, помимо этих шести. По ним пока дорабатывается проектно-сметная документация и другие обязательные бумаги. Но, по сути, конвейер уже запущен и, надеюсь, станет работать без перебоев. По количеству проектов ограничений нет, фиксируется лишь общая сумма средств, которые есть возможность выделить за год. Мы также рассчитываем на восстановление финансирования по прежним проектам – за счет этих средств, что-то будет возможно ассигновать и для новых начинаний.

Эти шесть утвержденных проектов – это строительство горно-металлургического комбината по добыче и переработке руды Озерновского месторождения на Камчатке, проект золотодобычи в Селемджинском районе в Приамурье, два проекта в Хабаровском крае: транспортно-перегрузочный комплекс для перевалки угля в морском порту «Ванино» и разработка угольного месторождения, и два проекта в Якутии: по строительству горно-обогатительного комплекса «Игналинский» и первой очереди Таежного горно-обогатительного комбината.

Еще одна перспективная возможность для реализации инвестпроектов – в рамках создаваемого порто-франко во Владивостоке. Соответствующие законопроекты внесены Правительством на рассмотрение палат Федерального Собрания.

– То, о чем вы рассказываете, требует огромной организационной, порой – чисто рутинной бюрократической работы, согласований, экспертиз. Какую роль в ней должна сыграть создающаяся сейчас Корпорация развития Дальнего Востока? Не станет ли она дублировать функции Агентства по привлечению инвестиций и Фонда развития Дальнего Востока?

– Задачи у трех структур разные. Агентство занимается поиском инвесторов, привлечением их на территорию ДВФО, презентацией площадок в виде ТОР. Иными словами, оно сопровождает инвесторов на самой ранней стадии, когда они только принимают решение вложить свои средства в экономику Дальнего Востока. Фонд развития – финансовая структура, которая отбирает, анализирует, готовит проекты и инвестирует в них. С Агентством они не пересекаются, а лишь дополняют друг друга. Что же касается Корпорации развития – это управляющая компания, у которой, возможно, появится ряд дочерних обществ для работы на конкретных ТОР.

– Центр и регионы должны будут финансировать ТОР по принципу «50 на 50». Регионы уже сейчас вкладывают средства в развитие инфраструктуры таких территорий. Скорее всего, средств у них не хватит: закон приняли уже после того, как были сформированы бюджеты этого года. На будущий год бюджеты явно станут меньше – кризис. Где регионы возьмут недостающие средства? Возможен ли в данном случае некий индивидуальный подход?

– Правило «50 на 50» остается в силе. Но чтобы облегчить регионам это бремя, мы готовы перенести их обязательства по инвестициям текущего года на 2017-2018-й. Или создать сейчас инфраструктуру за счет федерального центра, а в дальнейшем развивать на региональные средства. Траты, таким образом, переносятся на более поздние сроки. Пока все регионы в равном положении – но если потребуется индивидуальный подход, без него не обойдемся, естественно.

– Вы были в Японии, где участвовали в инвестиционном форуме. В ходе него прошли переговоры, был подписан ряд документов. Какова вероятность того, что они превратятся в реальные проекты? И влияет ли на сотрудничество с нашим восточным партнером режим санкций, введенный против Российской Федерации Западом?

Санкции влияния на наше взаимодействие не оказывают. Интерес у японцев к инициативам, выдвинутым Минвостокразвития, есть, но, другое дело, мы еще не предложили им полностью готовый продукт. Они ждут от нас конкретных предложений, чтобы оценить их детально. Многое зависит от нас самих – от того, насколько быстро мы сможем не просто обеспечить правоприменение закона, а предложить конкретные площадки, определить все налоговые, административные и таможенные правила.

Интерес к ТОР проявляют сразу несколько японских компаний. Например, одна из них будет строить пассажирский терминал в Хабаровском аэропорту, другая готова создать в Хабаровске агропромышленный комплекс с теплицами для выращивания овощей.

Кстати, ровно то же самое, что и японцам, мы предлагаем и другим зарубежным партнерам. В этом отношении есть неплохой опыт сотрудничества с Китаем – ТОР «Предмостовая». Компания, капитал которой на три четверти китайский, будет за свои деньги создавать там инфраструктуру, привлекать инвесторов, размещать их и строить для них производственные площади. Но – по нашим, российским законам и с использованием режимов, предоставляемых ТОР. Посмотрим, как пойдут дела, но, в общем, это достаточно заманчивый и интересный проект.

Подробно новые проекты и возможности инвестирования в Дальний Восток будут обсуждаться на площадках Восточного экономического форума, который пройдет 3–5 сентября во Владивостоке. Часть форматов будет проходить в закрытом режиме, чтобы инвесторы и бизнесмены могли предметно и обстоятельно осудить все детали проектов. Мы надеемся, что каждый из участников сможет собрать свой портфель предложений.

Госпрограмма по развитию Дальнего Востока стала самой неэффективной в России (Новости Хабаровска, 28 июля 2016)

Программа «Социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона» оказалась на последнем месте в рейтинге эффективности реализации госпрограмм, следует из доклада правительства.
Плановые показатели программы достигнуты лишь на 64,6%, а средства освоены на 97%. При этом детальный план-график реализации программы до сих пор не утвержден.
Причинами неэффективной реализации программы стали снижение объёмов обрабатывающих производств, экономическая неуверенность инвесторов, срыв сроков исполнения госконтрактов и их ненадлежащее исполнение. Всего на реализацию мероприятий программы в 2015 году было потрачено больше 28 млрд рублей из федеральной казны и региональных бюджетов.
Ранее Минфин предложил сократить расходы на реализацию этой программы в 20 раз. Премьер-министр Дмитрий Медведев обещал, что финансирование сохранится на прежнем уровне. А вице-премьер и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что в Минфине «просто погорячились».
Напомним, министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка [который исполняет обязанности министра РФ по развитию Дальнего Востока с 11 сентября 2013 года] недавно был отмечен Орденом Почета за большой вклад в социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона.

Источник — ТАСС Дальний Восток

Дальний Восток получит более ста тысяч рабочих мест благодаря новой госпрограмме (Новости Хабаровска, 17 августа 2016)

Председатель Правительства России Дмитрий Медведев утвердил новую редакцию государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» до 2025 года. Предполагается, что благодаря комплексу мероприятий, предусмотренных в документе, Дальний Восток получит 103,3 тыс. новых рабочих мест.
Предполагается также, что стимулирование социально-экономической сферы повлечет рост численности постоянного населения Дальнего Востока и Байкальского региона с 10,7 до 11,2 млн человек, в том числе на Дальнем Востоке – с 6,2 до 6,5 млн человек.
Ожидается, что ежегодные поступления в бюджеты всех уровней от налогов, сборов и иных обязательных платежей с территорий Дальнего Востока и Байкальского региона вырастут с 797 млрд. рублей в 2014 году до 2 276 млрд рублей в 2025 году, в том числе по Дальнему Востоку – с 559,8 млрд рублей до 1 597,3 млрд рублей.
Отмети, прошлая госпрограмма  «Социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона» оказалась на последнем месте в рейтинге эффективности реализации госпрограмм в России.
Как отметил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, госпрограмма должна стать комплексным инструментом управления, направленным на повышение уровня социально-экономического развития Дальнего Востока.
— Это, в том числе, привлечение отечественных и зарубежных инвестиций, реализация кадрового потенциала макрорегиона и создание новых высокотехнологичных рабочих мест в первую очередь для самих дальневосточников. Все это делается для того, чтобы на Дальнем Востоке хотелось жить и работать, — рассказал Александр Галушка.
Глава Минвостокразвития подчеркнул, что госпрограмма позволит модернизировать структуру экономики самого Дальневосточного федерального округа и укрепить торгово-экономические связи со странами АТР.
К концу реализации программы будет создана 21 территория опережающего социально-экономического развития. Накопленный объем фактически реализованных частных инвестиций резидентов ТОР составит 1 544,8 млрд рублей. 55 инвестиционных проектов получат поддержку государства, 30 из них выйдут на проектную мощность до 2025 года, будут реализованы частные инвестиции в объеме 1 116,6 млрд рублей. При участии АО «Фонд развития Дальнего Востока» запустятся 10 новых инвестиционных проектов.

Источник — пресс-служба Минвостокразвития России

Путин назвал ключевой задачей прекращение оттока населения из регионов Дальнего Востока (Новости Хабаровска, 2 сентября 2016)

Прекращение оттока населения с Дальнего Востока является одной из приоритетных задач России в настоящее время, заявил президент РФ Владимир Путин на встрече с учащимися гимназии №2 Владивостока.
В частности, глава государства считает, что привлекать людей в регион может создание эффективной системы подготовки молодых специалистов.

Отметим, естественный прирост населения в дальневосточных регионахс 1 января по 1 июня 2016 года составил 935 человек, а миграционная убыль сократилась в 3,2 раза. Такие данные привел глава ведомства Александр Галушка на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства страны.

Глава ведомства Александр Галушка подчеркнул, что естественный прирост за пять месяцев был в 1,7 раза больше показателя за аналогичный период в 2015 году.

По словам главы Минвостокразвития, численность населения возросла в Якутии (на 1463 человека),в Хабаровском крае (на 913 человек) и в Чукотском автономном округе (на 131 человека). Сахалинская область отличилась тем, что там прекратился отток населения, и его численность не сократилась.

Источник — Интерфакс ДВ

Правительство предложило стимулировать рождаемость в ДФО за счет льготной ипотеки (Новости Хабаровска, 3 сентября 2016)

Для сокращения оттока населения и повышения рождаемости дальневосточникам нужно предоставить ипотеку по сниженной ставке. Речь об этом шла на сессии «Демографическое развитие как фактор инвестиционной привлекательности» Восточного экономического форума.

Минвостокразвития предлагает предоставлять льготную ипотеку работникам предприятий-резидентов ТОР и свободных портов. Такая поддержка необходима в первую очередь Приморью, Хабаровскому краю и Сахалину, отметил замглавы Минвостокразвития Сергей Качаев.

В свою очередь министр труда и социальной защиты Максим Топилин высказал мнение, что льготная ипотека должна выдаваться не под 8−10%, а значительно ниже. При этом он подчеркнул, что семья должна взять на себя взаимные обязательства. Например, подписать контракт, что прикреплена и будет работать на определённом предприятии. Правительство и Агентство ипотечного страхования давно прорабатывают возможность льготной ипотеки дальневосточникам.

Ставка не должна превышать 4% годовых, считает вице-премьер — полдпред президента в ДФО Юрий Трутнев. Самая недоступная ипотека на Дальнем Востоке — в Приморском крае. За ним следует Амурская область и Хабаровский край.

Напомним, DVhab.ru продолжает следить за ходом строительства новых домов в Хабаровске. Посмотреть фото новостроек и узнать всю актуальную информацию можно на нашем портале в разделе “Недвижимость”. Там же можно найти выгодные предложения банков по ипотеке.

Источник — ТАСС Дальний Восток

Выпускники вузов Северного Кавказа поедут работать на Дальний Восток (Новости Хабаровска, 27 июля 2016)

Выпускников вузов Северного Кавказа, где больше всего безработной молодежи, трудоустроят в регионах Дальнего Востока, которые испытывают кадровый голод. Об этом договорились Министерство по делам Северного Кавказа и Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке.
Первые выпускники кавказских вузов и училищ приедут работать на предприятия ДФО уже в декабре 2016 года, рассказал замминистра по делам Северного Кавказа Олег Хацаев. На какие вакансии их примут определит Агентство по развитию человеческого капитала. Принимать резюме выпускников и отбирать претендентов будет Северо-Кавказский федеральный университет.
Ранее АРЧК сообщало, что до конца 2016 года рассчитывает трудоустроить на Дальнем Востоке около 4 тыс. человек. Больше всего выпускников вузов ждут в Приморье, Амурской области и Хабаровском крае, где реализуются крупные инфраструктурные проекты.

Источник — ТАСС Дальний Восток

Население Дальнего Востока вырастет на треть к 2030 году (Новости Хабаровска, 28 июля 2016)

К 2030 году на Дальнем Востоке планируется увеличение численности населения до восьми миллионов человек. Сейчас  в ДФО проживает чуть более шести миллионов.

Как отметил замминистра Минвостокразвития Серей Качаев, подъем Дальнего Востока определен национальным приоритетом на весь XXI век.

— Задачи, которые нам вместе с вами предстоит решить, в том числе в сфере демографического развития, беспрецентентны по масштабу, а значит, наши шаги должны быть реальные, и в то же время амбициозные. Для этого разрабатываются и внедряются новаторские механизмы стимулирования социально-экономической сферы макрорегиона, – подчеркнул замглавы Минвостокразвития.

Стратегической целью демографического развития Дальнего Востока до 2030 года является стабилизация численности на уровне 6,2–6,3 млн человек к 2020 году.

Одним из актуальных вопросов является привлечение внутренних и внешних трудовых ресурсов в макрорегион. Для этого создаются новые точки экономического роста – территории опережающего развития, сеть свободных портов. Формируется благоприятный инвестиционный климат.

На Дальнем Востоке сформирована широкая линейка мер поддержки инвесторов. Одним из ключевых инструментов является субсидия, предоставляемая инвесторам на создание транспортной, энергетической и иной инфраструктуры, необходимой для реализации проекта. Принято законодательное решение о новых налоговых льготах для инвесторов на Дальнем Востоке. До конца этого года планируется внедрить еще один инструмент – предоставление налоговых льгот в объеме инвестиций на создание инфраструктуры.

Для каждого дальневосточного региона будет разработана своя модельная программа демографического развития, учитывающие региональную специфику, улучшение системы здравоохранения и социальной сферы. Развитие Дальнего Востока связано с разработкой и применением новых решений и стандартов. ДФО может стать пилотной площадкой для применения мер демографического роста.

Источник — пресс-служба Минвостокразвития России

Реализацию новой госпрограммы по развитию Дальнего Востока обсудили в Хабаровске (Новости Хабаровска, 5 октября 2016)

Сегодня в Хабаровске состоялось выездное совещание комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. В работе приняли участие ряд сенаторов во главе с председателем комитета Дмитрием Азаровым, Губернатор Вячеслав Шпорт, представители федеральных органов власти и региональных правительств. В рамках совещания обсудили вопросы реализации новой госпрограммы по развитию Дальнего Востока.

В центре внимания на совещании были вопросы реализации госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Новая редакция одобрена Правительством России в августе этого года. Документом предусмотрены мероприятия по созданию ТОСЭР [Территория Опережающего Социально-Экономического Развития], инфраструктурной поддержке инвестиционных проектов, развитию свободных портов на Дальнем Востоке. По данным Минвостокразвития, на дальневосточную программу в 2016-2025 гг. из федерального бюджета будет выделено 466,5 млрд рублей.

На совещании обсудили как наиболее эффективно и в полном объеме осваивать средства, предусмотренные в рамках этого документа. Как подчеркнули представители Совета Федерации, необходимо не допустить сокращения средств, выделяемых на развитие Дальнего Востока.

— Пока на следующий год в программе средства предусмотрены практически в полном объеме. Но остаются вопросы на следующий период – 2017, 2018 год и дальше. Мы будем добиваться того, чтобы с учетом приоритетного развития Дальнего Востока, объем финансирования не сокращать. От этого зависит очень многое. На финансирование программы ориентируются инвесторы, которые реализуют проекты на Дальнем Востоке и получают господдержку. Они должны видеть, что обязательства государства будут выполнены, — подчеркнул председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров.

Напомним, вопросы развития Дальнего Востока и реализацию новых механизмов экономического стимулирования ранее обсуждали участники пленарного заседания Инвестиционного форума «Сочи-2015».

Источник — Пресс-служба Губернатора и Правительства Хабаровского края

Advertisements
Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Vélemény, hozzászólás?

Adatok megadása vagy bejelentkezés valamelyik ikonnal:

WordPress.com Logo

Hozzászólhat a WordPress.com felhasználói fiók használatával. Kilépés / Módosítás )

Twitter kép

Hozzászólhat a Twitter felhasználói fiók használatával. Kilépés / Módosítás )

Facebook kép

Hozzászólhat a Facebook felhasználói fiók használatával. Kilépés / Módosítás )

Google+ kép

Hozzászólhat a Google+ felhasználói fiók használatával. Kilépés / Módosítás )

Kapcsolódás: %s

%d blogger ezt kedveli: