Путин о Ленине и чудное бегство господина Зелёного

На днях мы имели несколько событий лучше которых трудно представить для понимания самых существенных проблем предстоящих перед сегодняшней Россией:

  1. Президент “препарировал” Ленина
  2. Из стенограммы “Заседание Совета по науке и образованию”
  3. Кокаиновые вечеринки и кидалово: миллиардер Зеленый спрятался в Майами
  4. Заседание Совета по противодействию коррупции

Смотри таже мой завтрашний пост, который является естественным продолжением этого сегодняшнего: Вампирический дауншифтинг России и Нефтяные горки заигранная пластинка глобального предиктора


1. Президент “препарировал” Ленина, 31 января 2016 20:09,

На один фрагмент со встречи Владимира Путина с Народным фронтом стоит обратить особенное внимание — это вопрос про Ленина, который был задан из зала в развитие темы, спонтанно возникшей ранее в ходе президентского Совета по науке. Как лично Путин относится к личности основателя советского государства?

Президент словно ждал, поскольку тема есть и вот-вот возникнет во весь рост — к столетию 1917 года. И не только по самому Ленину, а по его творению — СССР.

Ответы Путина были бережны к нашей истории, осторожны и избегали категоричности, дабы, как он сказал, не разделять наше общество. Значит, чувствует. И поэтому говорил намеренно несколько пунктирно, избегая обобщений.

Сказав, что коммунистические идеи ему нравились и даже сейчас нравятся, а Моральный кодекс строителя коммунизма — во многом из Библии, Путин все же мягко признал, что при коммунистах наша страна на город солнца не была похожа. А далее уже все больше в форме вопросов.

“Все обвиняли царский режим в репрессиях. А с чего началось становление советской власти? С массовых репрессий””, — отметил Путин.

Вообще тема есть. И репрессии, и “красный террор”, декрет о котором принят правительством Ленина в сентябре 1918-го, имели большую предысторию, глубокое теоретическое обоснование и выросли не на пустом месте.

Все революционное движение в России с XIX века предполагало террористические методы — от попытки военного переворота с целью убить царя в декабре 1825-го до Нечаевского кружка и террористической организации “Народная воля”, в которой брат Ленина Александр покушался на императора, за что и был повешен.

Терроризм и насилие тогда воспринимались нашей либеральной прессой с восторгом. Участие в движении или даже просто сочувствие террористам у наших либералов было правилом хорошего тона. Двигаясь к ХХ веку, наши либеральные террористы убивали много и увлеченно — правоохранителей, градоначальников, губернаторов, министров, царя и премьер-министра. Во имя светлых идеалов студент мог убить министра просвещения.

Подготовка покушений превратилась даже в своего рода спорт, некий сладостный, благородно-жертвенный экстрим. Так от рук одиночки-смертника погиб в 1911 году и блестящий премьер-министр России Столыпин.

Когда на авансцену вышел Ленин, предложенная им мораль — морально все, что продвигает нас к новому строю, — уже имела в обществе свою почву. Упрощение считать Ленина лишь платным немецким агентом и придавать чрезмерное значение роли Парвуса, что помогал перебросить вождя будущей революции из Швейцарии в Россию.

В конце концов решение о безопасном пересечении Германии для группы русских революционеров было принято самим германским императором. А при этом кто кого больше хотел использовать, еще неизвестно. Ленин согласился ехать в пломбированном вагоне, лишь чтобы революция позже смела и самого германского императора. В конце концов ленинский лозунг потом “Превратим войну империалистическую в войну гражданскую!” был адресован и к германским рабочим.

А в отношении к иностранным деньгам Ленин все же был по-своему щепетилен, по крайней мере, не хотел светиться. С Парвусом в Стокгольме по пути в Россию встречаться отказался. Но главное все же — в другом.

Ленин увлек соратников и успешно организовал их во имя идеи мировой справедливости, построения общества, где всем будет хорошо… Масштаб попытки и благородство задачи, которую Ленин поставил по переустройству жизни на планете, неслыханны! Ничего подобного ни до него, ни после не было. Уже этот романтизм, уже эта смелость многого стоят.

И если у нашего общества по ходу переосмысления фигуры Ленина получится взять ленинский позитив и ленинский масштаб, то ленинская энергия будет работать на нас, как работает энергия Мао сегодня на китайцев.

Китайцы оплакали жертв ошибок вождя и пользуются заветом не боятся масштаба перемен на пути к созданию первой в мире державы. Для России с посттравматическим синдромом от развала СССР такой ход был бы новым. Да и 20 тысяч памятников Ленину на просторах страны обретают смысл.

Но все это предстоит еще раз проговорить. И уже с новой задачей. Разумеется, ничего не забывая. Вот Путин и начинает Ленина “препарировать” — аккуратно и, заходя издалека.

“Мы никогда раньше об этом не задумывались. Хорошо, сражались с людьми, которые воевали с советской властью с оружием в руках, а священников почему уничтожали? Только в 1918 году три тысячи священников расстреляли, а за 10 лет — 10 тысяч. На Дону сотнями под лед пускали. Когда об этом начинаешь задумываться, когда появляется новая информация, по-другому многие вещи оцениваешь, — отметил Владимир Путин. — Вот Владимир Ильич Ленин в одном из писем — кажется, Молотову — писал, что чем больше мы реакционных представителей буржуазии и священнослужителей расстреляем, тем лучше. Такой подход как-то не очень вяжется с некоторыми нашими бывшими представлениями о самой сути власти”.

Даже расправы над священниками в ходе революции, о которых говорит Путин, — частность. Все люди в стране, каждый должен был стать материалом для великого социального эксперимента. Если не годишься, то ты, как бракованный, не должен стоять на пути. Вот лишь одна ленинская цитата. Оцените глубину концепции: “Революционная диктатура пролетариата есть власть, завоеванная и поддерживаемая насилием пролетариата над буржуазией, власть, не связанная никакими законами”.

Но ведь никаких законов не было и в ходе Великой французской революции, когда и монархию свергли, и крови пролили море. Современные французы вычленили из нее романтический идеал и до сих пор пишут “Свобода. Равенство. Братство” на фронтоне каждой мэрии.

Вот действующий ресурс Великой французской революции, который и сейчас поддерживает Пятую Республику. Нечто подобное предстоит сделать и нам с нашей великой русской революцией, то есть многое отслоить и в Ленине, и в СССР. Вот Путин аккуратно и продолжает, совсем мягко.

“Знаете, то, что я сейчас говорю, — это мои личные выводы, мой личный анализ. Плановое хозяйство имеет определенные преимущества, оно дает возможность сконцентрировать ресурсы общегосударственные на выполнении важнейших задач. Так были решены вопросы здравоохранения, в чем безусловная заслуга Компартии того времени. Так были решены вопросы образования — безусловная заслуга Компартии того времени. Так были решены вопросы индустриализации в оборонной ее части. Я думаю, что, если бы не концентрация общегосударственных ресурсов, Советский Союз не смог бы подготовиться к войне с нацистской Германией. И велика была бы вероятность поражения с катастрофическими последствиями для нашей государственности, для русского народа и других народов Советского Союза. Поэтому это все безусловные плюсы. Но в конечном итоге нечувствительность к изменениям, нечувствительность к технологическим революциям, к новым технологическим укладам привела к коллапсу экономики”, — подчеркнул Путин.

А Ленин, кстати, дает нам пример чувствительности, способности молниеносно и масштабно реагировать на вызовы. Опыт ленинского перехода от военного коммунизма к рыночной экономике — НЭП — был бы полезен и сегодня. А то мы уже какое десятилетие все развиваем малый бизнес, а он все мал.

Должен ли нам все Путин рассказать? Нет. Такие ожидания можно назвать провоцирующими тоталитаризм. В нашем демократическом обществе Путин от общества и обществоведов многого ждет, хотя и сам участвовать не отказывается.

“И мы должны просто внимательно, имея в виду возможности сегодняшнего дня, анализировать все, что было в прежние времена. Но нельзя одной черной краской мазать все, что было в прошлом, или в радужных тонах смотреть на то, что происходит сегодня. Надо внимательно, объективно анализировать, чтобы не допускать ошибок, которые были допущены, в будущем, а выстраивать и наше государственное строительство, экономику, социальную сферу так, чтобы государство только укреплялось”, — отметил президент.


То оригинальное высказывание Путина, которая не была освещена Киселевым, но можно найти у Пякина (Фонд концептуальных технологий / КОБ):

2. Относительно высказывания из стенограммы Заседание Совета по науке и образованию, 21 января 2016 года 15:50, Москва, Кремль

Владимир Путин провёл заседание Совета при Президенте по науке и образованию.

М.Ковальчук [президент «Курчатовского института»]:

Вы знаете, у Пастернака есть короткая поэма «Высокая болезнь», там он анализирует Октябрьскую революцию и в конце он говорит такую вещь про Ленина: «Тогда, его увидев въяве, я думал, думал без конца об авторстве его и праве дерзать от первого лица». Ответ какой: «Он управлял течением мысли и только потому – страной».

У нас вопрос заключается в том, что мы должны найти организации, которые должны управлять течением мысли в конкретных направлениях, и это можно сделать, только имея инициативно эти организации, если они есть, и помочь им административно.

В.Путин:

По поводу того, что главное – управлять течением мысли. Это правильно, конечно. (Обращаясь к М.Ковальчуку.) Михаил Валентинович, управлять течением мысли – это правильно. Важно только, чтобы эта мысль привела к нужному результату, а не как у Владимира Ильича. А так сама по себе идея правильная. В конечном итоге эта мысль привела к развалу Советского Союза, вот к чему. Там много было мыслей таких: автономизация и так далее – заложили атомную бомбу под здание, которое называется Россией, она и рванула потом. И мировая революция нам не нужна была. Вот такая мысль там – надо подумать ещё, какая мысль.


3. Кокаиновые вечеринки и кидалово: миллиардер Зеленый спрятался в Майами, 31 января 2016 20:09, ведущий: 

Коррупция в России остается темой для журналистов и правоохранителей. Уже не один губернатор за решеткой и множество чиновников низших уровней, но особенно неприятно осознавать, что зараза распространена и в рядах правоохранителей. Нередко даже заведенные уголовные дела разваливаются, а преступникам удается уйти от наказания.

Говорят, что в российском правосудии якобы в силу его исконной карательности всего один процент оправдательных приговоров. Это лукавая цифра. Она не учитывает косвенные способы оправдания, отмазывания и уведения от ответственности, которыми столь богата наша действительность.

Пять лет назад ночной клуб We are Family Disco Hotel был главной на тот момент наркодискотекой Москвы с оборотом от 500 до тысячи доз кокаина за ночь. Незнакомых клиентов отоваривали в туалетах, постоянным порошок подавали прямо к столам. Наркотой здесь промышляли все – от официантов до стриптизерш с диджеями.

В закрытии преступного заведения были задействованы полсотни наркополицейских в штатском, два автобуса со спецназом, несколько бригад врачей-наркологов. Операции предшествовала долгая и кропотливая подготовка.

“Крепкая была разработка, – вспоминает бывший оперативный сотрудник УФСКН РФ по Москве. – Одного скрытого видео было записано сотни часов. А расставить технику чуть не в каждом углу, а внедрить агентуру! Там же агенты реально рисковали жизнью! Знать бы еще ради чего“.

Оперативная справка о результатах негласного аудио- и видеонаблюдения за руководством ночного клуба We are Family Disco Hotel. Владелец клуба Эдуард Зеленый ругает сутенерш за нехватку девушек-моделей, продающих кокаин на танцполе. Он также обвиняет своего управляющего Погорельского в утаивании доходов от проституции и наркоторговли.

Погорельский и промоутер клуба Синиша Лазаревич употребляют путем вдыхания порошкообразное вещество и обсуждают цену на кокаин, приобретенный для дальнейшего сбыта в клубе.

Незаконный оборот в особо крупных размерах в составе группы – это до 20 лет. Содержание наркопритона – до 7 лет. Плюс организация занятий проституцией – еще 5 лет. Тем жуликам было без вариантов: или тюрьма до старости лет, или уж откупаться по полной”, – сказал бывший оперативный сотрудник УФСКН РФ по Москве.

“Люди клуб открывают, чтобы наживаться на проститутках, на наркотиках, на всем остальном. То же полицейское подразделение является просто одним из элементов создания бизнеса”, – сказал Эдуард Зеленый на первом допросе. Потом последовало предложение взятки. Наркобарону не повезло – неожиданно он нарвался на честных служак.

Теперь кроме наркотиков ему еще предстояло отвечать за попытку подкупа должностного лица. От 7 до 12 лет лишения свободы – так в Кодексе. А в жизни с учетом внезапно обнаружившихся хворей и якобы почтенного возраста районный суд приговорил 40-летнего взяткодателя к 200 тысячам рублей штрафа. 100 тысяч долларов, являвшиеся предметом взятки, “возвратить Зеленому Эдуарду Марковичу”.

“Ничего странного в этом нет. Он – миллиардер, очень богат”, – сказал Синиша Лазаревич.

Шоу-промоутер Лазаревич. С заплетающимся языком, вечно под кайфом. Он вел у Зеленого кокаиновые вечеринки, с которых регулярно увозили людей в больницы с передозировкой. Теперь, вместо того чтобы сидеть в тюрьме, он заведует личным рестораном в центре столицы.

Бывший управляющий наркоклубом Михаил Погорельский. Согласно материалам дела, он покупал, хранил и организовывал сбыт. Ныне владеет в Москве автосервисом и автосалоном. Как и остальные члены шайки, не состоял, не привлекался, не судим.

К решению о возврате взятки взяткодателю. Его текст утек в СМИ, начался скандал. В итоге судейские заявили, что якобы случайно описались и изъятые 100 тысяч долларов уже идут в казну. Что же до уголовного дела по наркотикам, то оно так и сгинуло в нарковедомстве. Причем первые три года там уверяли, что ведется следствие, еще год, дело готовится к передаче в суд, потом просто перестали отвечать на запросы.

“Запрашиваемые вами сведения не могут быть представлены, так как относятся к служебной информации ограниченного распространения. Это значит, что платежеспособный гражданин все-таки нашел дорогу в правильные кабинеты и его дело тихо закрыто с формулировкой “за необнаружением виновных”. Когда-то, когда я начинал, такое называлось предательством интересов службы. Теперь это просто бизнес, ничего личного“, – пояснил бывший оперативный сотрудник УФСКН РФ по Москве.

Но это еще не финал истории. Системная безнаказанность рождает все новые и новые преступления. Конец 2013 года. Крупное мошенничество в торговом центре на Ленинградке. Занимавший целый этаж мебельный салон вдруг съехал вместе с товаром и деньгами, предоплаченными за этот товар.

Сотни обманутых клиентов, на всех – 300 миллионов рублей ущерба. Люди толпились у ворот подмосковного склада, куда тайно увезли их мебель, и требовали объяснений.

“Мы подъехали к складу и просили, чтобы к нам вышел кто-то из администрации. К нам вышел лысый дядька, который назвал себя менеджером Сергеем. Потом выяснилось, что это Эдуард Маркович Зеленый, который нас всех кинул”, – рассказала одна из потерпевших.

Сергей, он же Эдуард, уверял, что вышло недоразумение, что мебель скоро выдадут, и обещал вместе с подъехавшими сотрудниками УБЭП, что ни один стул или мебельный гарнитур со склада не исчезнут.

Люди поверили, стали ждать. Тем временем мошенник под правоохранительной крышей тайно сбывал на сторону имущество своих жертв.

“И вот когда он уже все это распродал, тогда только возбудили уголовное дело. А когда его возбудили, на складе уже ничего не осталось. Как нам следователь сказал: что вы хотите?! Там только разбитые унитазы и все”, – рассказала одна из потерпевших.

Следствие по мебели длилось полтора года. Все это время Эдуард Зеленый жил в своем роскошном подмосковном поместье на Николиной Горе под подпиской о невыезде. Наконец летом 2015-го дело о многомиллионном мошенничестве было передано в суд.

Перед окончанием следствия с Зеленого была тайно снята подписка о невыезде. Следователь, это сделавший, спешно уволился из органов. Уволился, как говорят, небедным человеком. А вскоре удрал и сам фигурант.

Суд по мебельному мошенничеству отложен за розыском обвиняемого. Зеленый, предположительно, может скрываться на собственной вилле в Майями. Видимых шансов в нынешних внешнеполитических реалиях заполучить этого подлеца из США у России нет.


4. Заседание Совета по противодействию коррупции, 26 января 2016 года 14:30, Москва, Кремль

Под председательством Владимира Путина состоялось заседание Совета при Президенте по противодействию коррупции. Обсуждались дальнейшие шаги по совершенствованию государственной антикоррупционной политики. Совет по противодействию коррупции образован по Указу Президента в мае 2008 года с целью создания системы противодействия коррупции в стране и устранения ее причин. Глава государства является председателем данного Совета.

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги, здравствуйте!

Мы с вами сегодня на заседании Совета обсудим вопросы совершенствования антикоррупционной системы. И в начале нашей встречи сразу отмечу, что сложившееся за последние годы антикоррупционное законодательство и практика его применения отвечают мировым стандартам.

Принято немало действенных антикоррупционных мер, внедрены механизмы, которые помогают выявить коррупционные схемы на любом уровне, работать целенаправленно, вовремя реагировать, а при необходимости – изолировать от общества коррупционеров.

Только за 9 месяцев 2015 года по уголовным делам о коррупции осуждено свыше 8800 человек. Почти 11 тысяч должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение антикоррупционных стандартов.

Сегодня важно двигаться дальше, прежде всего решать задачи, поставленные в Послании Федеральному Собранию. В частности, на их реализацию направлен и Указ, подписанный в конце прошлого года. Этот правовой документ установил механизмы раскрытия информации о личной заинтересованности служащего, привлечения к ответственности нарушителей вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

Среди приоритетных направлений – повышение эффективности правоприменения в антикоррупционной сфере. Необходимо совершенствовать работу структур, которые контролируют расходование бюджетных средств. Важно уже на ранних этапах выявлять личную заинтересованность тех, кто недобросовестно распоряжается бюджетными средствами, вскрывать факты использования подставных или аффилированных организаций, исключить конфликт интересов.

Далее. Вы знаете, все знакомы с информацией, которую предоставляют социологические опросы, результаты этих опросов хорошо известны: в целом граждане положительно оценивают антикоррупционную работу, проводимую на федеральном уровне. Но этого совершенно недостаточно. Люди сталкиваются с коррупцией на местах, с так называемой бытовой коррупцией.

В общем, работы здесь очень и очень много. И вопрос не в том, чтобы с сегодня на завтра добиться ярких каких‑то побед на этом поприще – наверное, это сложная задача, может быть, даже труднодостижимая. Но если мы остановимся, будет хуже. Двигаться нужно только вперёд. Ещё раз подчеркну, ответственность за снижение уровня коррупции на территориях несут главы субъектов Федерации.

Нужно совершенствовать и такой антикоррупционный механизм, как изъятие и обращение в доход государства имущества, которое приобретено на незаконные или сомнительные деньги. В том числе с учётом международно-правовых норм следует возвращать активы, нелегально или незаконно выведенные в другие юрисдикции.

Важный вопрос – компенсация ущерба, причинённого коррупционерами. По статистике, из 15,5 миллиарда рублей, подлежащих взысканию по делам о коррупции, в прошлом году удалось вернуть только 588 миллионов рублей. Согласитесь, это достаточно скромная сумма.

Нужно пресекать попытки дачи взяток от имени коммерческих структур российским и иностранным чиновникам, которые предпринимаются на территории иностранных государств. Соответствующие поправки уже внесены на рассмотрение Госдумы. И, конечно, нужно в этой связи совершенствовать нашу работу, совершенствовать наше взаимодействие с партнёрами за границей.

И, наконец, ключевой задачей остаётся формирование в обществе антикоррупционного правосознания. Неприятие к нарушению закона должно воспитываться со школьной скамьи – и в школах, и в высших учебных заведениях, и в средних учебных заведениях, и, конечно, на работе и в семье. Нужно всегда об этом помнить.

Давайте начнём работу. Слово Руководителю Администрации Президента и председателю президиума нашего Совета Сергею Борисовичу Иванову. Пожалуйста.

С.Иванов: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Прежде всего хотел бы доложить об основных итогах выполнения Национального плана противодействия коррупции на 2014–2015 годы. В рамках этого документа последовательно реализован целый комплекс мер правового и организационного характера. Один из важнейших результатов – это формирование в органах власти всех уровней системы антикоррупционных подразделений. Их насчитывается на сегодняшний день уже более 2,5 тысячи.

Только за три квартала прошлого года ими выявлено более 20 тысяч различных нарушений. По итогам разбирательств 340 государственных служащих уволено в связи с утратой доверия, а 176 – в связи с конфликтом интересов. Буквально на слуху фамилии замгубернатора Челябинской области Сандакова, зампреда правительства Ярославской области Даниленко, замминистра экономического развития Красноярского края Маршалкиной.

От самих госслужащих поступило более 5,5 тысячи уведомлений о попытках склонить их к коррупции или даче взятки. По данным фактам возбуждено 2863 уголовных дела и уже осуждено 1700 человек. По результатам рассмотрения заявлений граждан и организаций к дисциплинарной ответственности привлечено 1700 служащих и возбуждено более 800 уголовных дел. Также была запущена процедура обращения в доход государства имущества по итогам контроля за расходами – это было сделано впервые. Сейчас судами рассматриваются иски на сумму 122 миллиона рублей.

На основе анализа правоприменительной практики внесён ряд изменений в законодательство. Например, начиная с прошлого, 2015 года появилась обязанность раскрывать сведения об имуществе при первом поступлении на госслужбу. Таким образом, происхождение имущества служащего становится более прозрачным, и сразу же снимается целый ряд вопросов, которые висели раньше.

Расширен перечень лиц, которым запрещено иметь иностранные счета и ценные бумаги. Теперь это требование распространяется на всех лиц, участвующих в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета страны и национальной безопасности. Кроме того, за несоблюдение антикоррупционных запретов депутаты региональных и местных парламентов сейчас могут лишаться своих мандатов. Раньше такой нормы у нас не было.

Не менее важной законодательной новацией являются меры по предотвращению конфликта интересов, которые в равной степени применяются ко всем должностным лицам без исключения. Для всех категорий государственных и муниципальных служащих установлен запрет на осуществление коммерческой деятельности. Их участие в управлении любым хозяйствующим объектом или субъектом неприемлемо.

Продолжается борьба и с таким постыдным явлением, как откаты при муниципальных и государственных закупках. Достижения здесь, надо прямо сказать, пока очень скромные, поэтому работу уполномоченным органам необходимо форсировать.

В ноябре прошлого года введены в действие правила мониторинга реализации крупных инфраструктурных проектов с точки зрения наличия коррупционных рисков. Правила устанавливают, что Минэкономразвития проводит проверку основных финансовых параметров таких проектов, а также оперативно получает информацию о результатах инвестиционных и конкурсных процедур. Сводки по результатам мониторинга ежеквартально докладываются в Правительство и в Счётную палату. Параллельно с органами власти антикоррупционная система создана в Центральном банке, госкорпорациях и компаниях с госучастием.

При Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации заработал Научно-образовательный центр противодействия коррупции. У нас просто не хватает на сегодняшний день ещё и квалифицированных кадров. Более трёх тысяч федеральных служащих антикоррупционных подразделений уже прошли подготовку в этом центре. Всего же повышение квалификации по программам противодействия коррупции ежегодно проходит более 20 тысяч муниципальных и государственных служащих, в том числе 400 человек из Крымского федерального округа.

Кстати, в прошлом году в Крыму впервые была проведена декларационная кампания, она прошла организованно, впрочем как и в целом по стране. Этому в немалой степени способствовали единые подходы, которые внедряются в антикоррупционной деятельности и обеспечиваются путём подготовки соответствующих инструктивных и методических документов.

Теперь буквально несколько слов о работе президиума нашего Совета. За два года мы провели десять заседаний, в ходе которых рассматривались наиболее актуальные и сложные вопросы, связанные с реализацией национального плана, например, такие, как предупреждение коррупционных проявлений в негосударственном секторе, другими словами, в частном секторе, судебной системе, сфере гособоронзаказа. Постоянно в фокусе внимания президиума находятся антикоррупционные мероприятия, осуществляемые в федеральных органах власти и конкретных регионах. На заседания приглашаются полномочные представители Президента, руководители министерств и ведомств.

Действуют две рабочие группы президиума: по взаимодействию с бизнес-сообществом и гражданским обществом. Президиум также осуществляет функции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению для высших должностных лиц; было рассмотрено несколько персональных дел и по каждому вынесено обоснованное решение.

Подводя итоги прошлого года, хочу отдельно остановиться на таком важном международном событии, как конференция государств – участников Конвенции ООН по противодействию коррупции. Она прошла в ноябре прошлого года в Санкт-Петербурге. Среди участников более 160 официальных делегаций иностранных государств и представители порядка ста различных международных и неправительственных организаций.

Результаты конференции ещё раз подтвердили признание мировым сообществом успехов нашей страны в антикоррупционной деятельности, а принятое Санкт-Петербургское заявление о поощрении государственно-частного партнёрства в предупреждении коррупции и борьбе с ней основано на лучших российских наработках в данной сфере. На конференции также были определены перспективы развития взаимодействия под эгидой ООН, которые нашли своё отражение в десяти резолюциях.

В дополнение хочу также напомнить, что помимо ООН мы работаем с зарубежными коллегами ещё в таких форматах, как Рабочая группа по борьбе с международным подкупом Организации экономического сотрудничества и развития и Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО).

Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Резюмируя вышесказанное, можно объективно признать, что задачи, поставленные в Национальном плане 2014–2015 годов, в целом решены. Что касается отдельных поручений, срок исполнения которых продлён на 2016 год, то работа над ними продолжается. В частности, с целью дальнейшего снижения административного давления на бизнес идёт подготовка правил совместных проверок контрольно-надзорных органов в рамках вступившего в действие Единого реестра проверок.

В самое ближайшее время в масштабах всей системы госслужбы будут внедрены программные продукты по автоматизированному заполнению и обработке справок о доходах и расходах. Регламентированы вопросы, связанные с понятием иностранных финансовых инструментов. Обеспечена разработка локальных актов по профилактике коррупции в организациях, подведомственных федеральным органам власти, – это различные ГУПы, МУПы и так далее.

Теперь что касается нового Национального плана противодействия коррупции на 2016–2017 годы. Считаем, что его приоритетами должно стать следующее.

Первое. Усиление работы по пресечению конфликта интересов с учётом изменения законодательства и за счёт задач, поставленных главой государства. Подчёркиваю, это особо касается субъектов Федерации и муниципальных образований, где ситуация далеко не благополучная.

Второе. Выработка мер по обеспечению неотвратимости имущественной ответственности коррупционеров. Очевидно, что нужно создать гражданско-правовые механизмы взыскания сомнительного имущества при его выявлении в ходе расследования коррупционных уголовных дел. Речь идёт о таком имуществе, в отношении которого возникают сомнения в законности приобретения с учётом доходов должностного лица. В случае если будет установлено существенное расхождение между доходами и расходами в период нахождения лица на госслужбе, его увольнение не может служить препятствием для обращения в суд с подобными исками – исками о возмещении ущерба.

В соответствии с Вашими указаниями, Владимир Владимирович, предлагаю поручить Генпрокуратуре, Минюсту и Росфинмониторингу с участием Администрации Президента активизировать контакты с зарубежными коллегами по установлению, аресту и возврату имущества коррупционеров в рамках действующих международных соглашений. Сюда же относится и вопрос о возмещении ущерба на территории России. Как Вы справедливо отметили в своём вступительном слове, похвастаться здесь нечем, результаты пока очень и очень скромные, из 15 с лишним миллиардов возвращено в казну чуть более полумиллиарда рублей.

Третий приоритет – это организация эффективного противодействия коррупции на уровне субъектов Федерации. Специализированные антикоррупционные органы сформированы на местах в октябре прошлого года. В рамках взаимодействия с Администрацией Президента им оказывается всяческая практическая, консультационная, методическая помощь, осуществляется мониторинг эффективности их работы. Однако особенность созданных антикоррупционных инструментов в том, что их полномочия находятся непосредственно в рамках действия руководителей регионов, то есть они за это и отвечают.

Теперь несколько слов о совершенствовании системы уголовного преследования за коррупцию. Предлагается рассмотреть вопрос о введении отдельного состава преступления, устанавливающего ответственность за дачу или получение взятки в сумме до 10 тысяч рублей. В качестве наказания за такие правонарушения мы считаем, что можно установить штрафы и исполнительные работы, а расследование таких преступлений проводить в форме дознания с определением их подсудности мировыми судьями.

Почему я вношу это предложение? Статистика показывает, что в подавляющем большинстве приговоров по даче взятки или получению взятки объём взятки составляет менее 10 тысяч рублей. Статистика раздувается таким образом, создаётся лишь видимость активной борьбы с коррупцией по очень мелким случаям взяток. Рассмотрев этот вопрос на президиуме, мы предлагаем подумать о том, чтобы перевести их в разряд того, о чём я сказал, – рассматривать мировыми судами.

Далее. Мы все знаем, что нередки случаи уклонения от уголовной ответственности путём передачи взяток третьим лицам, формально не связанным со взяткополучателем. Или, наоборот, когда само злоупотребление властью происходит в пользу лиц, формально никак не связанных с лицом, дающим взятку. На это, кстати, обращают внимание и наши иностранные коллеги, у них такие же проблемы существуют. Вы понимаете, о чём идёт речь. Когда потенциальный взяткополучатель говорит: мне ничего не надо, вот ему что‑нибудь отнеси. А этот оно, она или он формально никакого отношения к должностному лицу не имеют.

И здесь ещё существует, на мой взгляд, прореха в законодательстве, повторяю, не только у нас в стране. В связи с этим считаю необходимым проработать вопрос о привлечении к ответственности в случаях, когда взятка даётся за совершение должностным лицом действий в пользу третьих лиц, а не взяткодателя, а также когда взятка даётся не непосредственно должностному лицу, а указанному им третьему лицу.

И завершая своё выступление, хочу подчеркнуть: эффективная борьба с коррупцией невозможна без гражданского общества, невозможна априори. Поэтому задача органов власти всех уровней не просто прислушиваться к информации небезразличных граждан, но и активно привлекать к антикоррупционным действиям патриотично и конструктивно настроенных активистов. Вчера, кстати, речь об этом же шла в Ставрополе. И, как показывает практика, даже расточительство, а не коррупция, часто шагает нога в ногу именно с коррупцией. Примеров таких не счесть. Поэтому деятельность гражданского общества здесь очень важна.

Спасибо за внимание.

Reklámok
Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Trackbacks

Vélemény, hozzászólás?

Adatok megadása vagy bejelentkezés valamelyik ikonnal:

WordPress.com Logo

Hozzászólhat a WordPress.com felhasználói fiók használatával. Kilépés / Módosítás )

Twitter kép

Hozzászólhat a Twitter felhasználói fiók használatával. Kilépés / Módosítás )

Facebook kép

Hozzászólhat a Facebook felhasználói fiók használatával. Kilépés / Módosítás )

Google+ kép

Hozzászólhat a Google+ felhasználói fiók használatával. Kilépés / Módosítás )

Kapcsolódás: %s

%d blogger ezt kedveli: