Erős még az orosz néplélek, avagy az USA és a szoclib Európa zsoldjában álló Navalnij és kommandója nem érti hogyan lehetséges ez

Nekem is vagy egy heti munkába került megérteni ezt, ld. Orosz néplélek az írott történelem tükrében (ugyanez a blog, 2014. március 29.). Ami úgy Navalnijéknál, mint nálam kiváltotta ezt, az Putyin népszerűségének hihetetlen magasságokba szökellése (ld. lejjebb), amit Nyugaton csak egyvalaki ért, ld. Helmut Schmidt és a “buta” szankciók Oroszország ellen (ugyanez a blog, 2014. március 30.), és amiből itt csak ezt idézném:

 

    A volt kancellár a Die Zeit című hetilapnak adott interjúban elmondta:egyáltalán nem biztos, hogy az ukrajnai terület Oroszországhoz csatolása sérti a nemzetközi jogot, aki pedig megpróbál Vlagyimir Putyin fejével gondolkodni, “valószínűleg ugyanúgy reagálna a Krím ügyében, mint az orosz elnök”.
Putyin magatartása “nagyon is érthető”, a Nyugat szankciói pedig”ostobaságok” – mondta Helmut Schmidt a Die Zeit csütörtöki számában megjelenő interjúban, hozzátéve, hogy az uniós szankciós rendszer következő fokozata, a gazdasági büntetőintézkedések életbe léptetése még nagyobb oktalanság lenne, mert nemcsak az oroszok, hanem a Nyugat is megszenvedné őket.
Az ukrajnai válság értékeléséhez a történelem alkalmasabb eszköz, mint a nemzetközi jog. “A kilencvenes évek elejéig Nyugaton senkinek sem voltak kétségei afelől, hogy Ukrajna és a Krím Oroszországhoz tartozik” – mondta Helmut Schmidt. Ugyanakkor a történettudományban máig vitatott kérdés, hogy létezik-e ukrán nemzet – tette hozzá.

Az alábbi, Следующий “опрос Навального” … résztől kezdődő, orosz nyelvű anyagok azt világítják meg, hogy az USA (CIA stb.), valamint a szoclib Európa (Guy Verhofstadt és társai, akiket ebből a videóból végképp mindenki megismerhetett) által pénzelt “Harc a Korrupcióval Alapítvány”Фонд борьбы с коррупцией»], valójában Navalnij mozgalmának aktivistái mennyire eltávolodtak már saját népüktől. Közülük csak egyetlen egy akadt, aki úgy reagált ugyanilyen eredményt produkáló, saját közvéleménykutatásuk számukra végképp lesújtó eredményére, hogy:

Alexandra Antonenko Н-да, вот и еще одно доказательство, что русские идеалисты и духом живы. Это я про тех, кто живет впроголодь, но “Крым наш”.

Na igen, még egy bizonyítéka annak, hogy az orosz idealisták lélekben is élnek. Ezt azokról, akik koplalva élnek, de [azt mondják, hogy] “Krím a miénk”.

Aki ért oroszul még többet profitálhat a bejegyzés második részében lévő orosz szövegekből, akár azért, mert a Navalnijosok társalgásának egyik hozzászólója joggal nevezte ekképpen az egészet:

… этот пост плюс комментарии содержит всё, что нужно знать инопланетянину о России наших дней.

… ez a post, továbbá a kommentárok mindent tartalmaznak arról, amit egy földönkívülinek tudnia kell napjaink Oroszországáról.

A közvetlenül most következő, magyar nyelvű szövegek az oroszul nem tudók számára nyújtanak némi, Navalnijékre vonatkozóan sajnos egyoldalú, hátteret ehhez:

Oroszország-Ukrajna-elnök-közvélemény-visszhang
Ukrán válság – Még magasabbra szökött Putyin népszerűsége a Krím csatlakozása óta

Kegyes Csilla, az MTI tudósítója jelenti:
Moszkva, 2014. március 27., csütörtök (MTI) – A Krím félsziget Oroszországhoz csatlakozása óta még magasabbra szökött az országban Vlagyimir Putyin elnök népszerűsége – derült ki a csütörtökön közölt legfrissebb orosz közvélemény-kutatási adatokból.

Az Oroszországi Társadalmi Véleménykutató Központ (VCIOM) felmérése szerint a megkérdezettek 82,3 százaléka elégedett az orosz államfő tevékenységével. Ez a mérték közelít a hat évvel ezelőtti, 82,9 százalékos népszerűségi mutatóhoz.
A felmérést a múlt hét végén végezték 42 régió 130 településén. A közvélemény-kutató munkatársai 1600 embert kérdeztek meg. A VCIOM által egy héttel korábban közölt adatok szerint Putyin népszerűsége még “csak” 75,7 százalékot tett ki. Ez ötéves rekordot döntött az elnök lakossági támogatottságában.
Putyin népszerűségi mutatójának újabb növekedése a Krím félsziget Oroszországhoz csatlakozásáról múlt kedden aláírt és pénteken a parlamentben elfogadott megállapodással van összefüggésben. A válaszadók a “súlyos ukrajnai helyzetre” is hivatkoztak, amikor kifejezték elégedettségüket az orosz államfő ezzel kapcsolatos tevékenységével.
Az elnök mögött álló, kormányzó Egységes Oroszország párt (JeR) népszerűsége is ötéves rekordot döntött. A VCIOM adatai szerint a JeR-re most a megkérdezett orosz lakosok 56,2 százaléka szavazna.
A másik nagy oroszországi közvélemény-kutató intézet, a Levada Központ legutóbbi felmérése szerint a megkérdezettek 80 százaléka támogatja Vlagyimir Putyin tevékenységét. Januárban még csak 65 százalékuk nyilatkozott így. A kutatók adatai szerint az orosz államfő munkáját ellenzők száma erőtejesen csökkent az év eleje óta, a januári 34 százalékról 18 százalékra esett. Eközben a válaszadók 60 százaléka véli úgy, hogy Oroszországban “helyes irányban fejlődnek a dolgok”.
A Nyezaviszimaja Gazeta című orosz napilap keddi cikke szerint Vlagyimir Putyin magas népszerűségi mutatói nem az államfő képviselte orosz politikát, hanem azt a közeget jellemzik, amelyben a közvélemény-kutatások készülnek. A független újság szerkesztősége úgy tartja, Putyin úgy ért el magas támogatottságot tevékenységével, hogy közben a hazafiasságra, a történelmi igazságosságra, az oroszok védelmére és a fasizmus megakadályozására hivatkozott, s ezeket az érveket sulykolták az országos állami televíziós csatornák, amelyeket a legtöbben nézik Oroszországban. A központi tévékben nem hangzott el komoly bírálat a Kreml álláspontjával kapcsolatban. Az újság szerint ezért tört magasra az orosz elnök népszerűsége.
www.rg.ru/editorial/2014-03-25/2_red.html

Oroszország-ellenzék-sajtó
A Gazprom tévéje egy ismert orosz ellenzékit támadott

Kegyes Csilla, az MTI tudósítója jelenti:
Moszkva, 2013. március 20., csütörtök (MTI) – Az amerikai Központi Hírszerző Ügynökséghez (CIA) fűződő kapcsolatokkal és külföldi pénzügyi támogatások felhasználásával vádolta meg Alekszej Navalnij ismert orosz ellenzékit a Gazprom médiaholdingjához tartozó orosz NTV televízió.

Az orosz állami energetikai cég médiaholdingjához tartozó tévécsatorna nem először közölt leleplezőnek szánt riportot az orosz ellenzékről. Ezúttal a Vlagyimir Putyin államfő legkíméletlenebb ellenfelének tekintett Alekszej Navalnijt támadta meg.
A szerda este [március 19-én] sugárzott összeállításban több hang- és videofelvételt is bemutattak, amelyek a jelenleg az újabb büntetőeljárás miatt házi őrizetben lévő ellenzéki állítólagos tavalyi titkos találkozóiról és telefonbeszélgetéseiről készültek.
Az egyik videofelvétel egy moszkvai szállodában készült, ahol Navalnij a tévé szerint a volt belga miniszterelnökkel, Guy Verhofstadttal találkozott. Az NTV közreadta a politikusok feltételezhetően titkosszolgálati módszerekkel lehallgatott beszélgetését is, amelynek során Navalnij az oroszországi korrupcióellenes tevékenységéhez, ezzel foglalkozó alapítványa működéséhez kért volna támogatást. A volt belga kormányfő, aki az Európai Parlamentben a Liberálisok és Demokraták Szövetsége Európáért képviselőcsoportját vezeti, az NTV-ben lejátszott felvétel szerint azt mondta, hogy az EP-ben megvitatták, hogyan lehet segíteni az orosz ellenzékinek.
A Kreml politikáját támogatni hivatott orosz kereskedelmi televízió olyan beszélgetést is bejátszott műsorában, amely azt hivatott bizonyítani, hogy Alekszej Navalnij a CIA-val is kapcsolatban állt. A felvétel szerint az orosz politikus elutazott az Egyesült Államokba a CIA-hoz, de az nem derült ki, hogy mikor. Az NTV szerint Navalnij azt kérte, úgy intézzék az ügyeket, hogy ne derüljön ki tevékenységének külföldi pénzügyi támogatása.
Az NTV keddi adásában lejátszottak egy olyan hangfelvételt is, amely az orosz politikus és Emma Reynolds brit munkáspárti politikus beszélgetését rögzítette. Ebben Navalnij elmagyarázta, a Kreml azzal vádolja, hogy Washington áll a háta mögött, ezért hanyagolja a találkozásokat a külföldi nagykövetekkel. Emma Reynolds erre nem hivatalos úton ígért támogatást “a parlament vagy a sajtó útján” az orosz ellenzékinek.
    Alekszej Navalnijt tavaly öt év felfüggesztett börtönre ítélték Oroszországban egy sikkasztási ügyben. Azóta fivérével együtt újabb pénzügyi visszaéléssel vádolják. A hatóságok nemcsak a házi őrizetét rendelték el, hanem megtiltották számára az internet és a telefon használatát is. A politikus aktív szervezője volt a 2011-2012-es oroszországi hatalomellenes megmozdulásoknak.

Erről a riportról van szó: Тайные встречи Навального и спонсоров попали на видео [Мнение России YouTube channel, March 19, 2014]

Тайные встречи Навального и спонсоров попали на видео Тайные встречи людей, которые называют себя борцами с коррупцией, попали в объектив камеры. Алексей Навальный и его ближайший помощник Владимир Ашурков, как выяснилось, регулярно общаются с так называемыми спонсорами — крупными иностранными бизнесменами и представителями спецслужб. Источник: @http://www.ntv.ru/novosti/863442/ © ОАО «Телекомпания НТВ».

Oroszország-jog-ellenzék
Házi őrizetbe vették Alekszej Navalnijt, a neves orosz ellenzékit

Kegyes Csilla, az MTI tudósítója jelenti:
Moszkva, 2014. február 28., péntek (MTI) – Április végéig házi őrizetbe helyezték a vádhatóság kezdeményezésére Alekszej Navalnij neves orosz ellenzéki politikust, megtiltották neki a telefonálást és az internet használatát is – erről pénteken döntött egy moszkvai kerületi bíróság.

A Vlagyimir Putyin legkíméletlenebb ellenfelének tartott, korrupcióellenes küzdelméről ismertté vált politikust tavaly egy nagy értékű sikkasztási ügyben előbb letöltendő börtönbüntetésre ítélték, majd az ítéletet felfüggesztettre változtatták. Azóta újabb, ezúttal csalási ügyben folyik ellene és fivére ellen büntetőeljárás. A bíróság zárolta vagyonukat.
Navalnij eddig engedély nélkül nem hagyhatta el lakóhelyét. A vádhatóság szerint azonban a politikus többször megsértette a tilalmat.
Hétfőn például részt vett a Bolotnaja-ügyben elítélt aktivisták melletti moszkvai szimpátiatüntetésen, és ezért hétnapos elzárással büntették.
A moszkvai Baszmannij kerületi bíróság döntése szerint Alekszej Navalnij közvetlen hozzátartozóin, ügyvédein és az újabb büntetőügyében vizsgálódó nyomozókon kívül senkivel sem beszélhet, nem adhat fel levelet vagy csomagot, nem telefonálhat, nem használhatja az internetet, és nem érintkezhet a sajtóval sem. A bíróság úgy rendelkezett, hogy Navalnij a mentőknek vagy a tűzoltóknak is csak akkor telefonálhat, ha erre előbb engedélyt kér a nyomozóktól.
A neves orosz ellenzéki a 2011-2012-es oroszországi nagyszabású hatalomellenes megmozdulások egyik fő szervezője. Az internethasználat megtiltása komoly csapás számára, mert az általa feltárt korrupciós ügyekről is a közösségi portálokon számolt be.
Alekszej Navalnij tavaly ősszel indult a moszkvai főpolgármester-választásokon, és azokon a második legtöbb szavazatot kapta. Az ellenzéki nem ismerte el a választási végeredményt, és fellebbezett ellene, mert szerinte ellenfele, Szergej Szobjanyin csalással érte el a győzelmet. A bíróság azonban nem adott igazat az ellenzéki politikusnak, aki időközben a Népi Szövetség párt élére állt, és képviselőjelölteket akar indítani az idei őszi moszkvai fővárosi közgyűlési választásokon.

Az NTV riportjának leirata (oroszul) a TV csatorna weboldaláról:Тайные встречи Навального и спонсоров попали на видео [НТВ, 19.03.2014, 19:58]

Тайные встречи людей, которые называют себя борцами с коррупцией, попали в объектив камеры. Алексей Навальный и его ближайший помощник Владимир Ашурков, как выяснилось, регулярно общаются с так называемыми спонсорами — крупными иностранными бизнесменами и представителями спецслужб.

То, что «Фонд борьбы с коррупцией» фактически создан Навальным для выкачивания средств, у аналитиков не вызывает сомнений. В распоряжении телекомпании НТВ оказалось наглядное доказательство того, что люди, называющие себя «неподкупными» и «независимыми», от чужих денег не отказываются.

Запись сделана в мае прошлого года в одной из московских гостиниц. В холле в компании двух девушек Алексей Навальный и его правая рука Владимир Ашурков. Несколько минут они ждут лифт, а потом поднимаются по лестнице в номер, где поселились бывший премьер-министр Бельгии Ги Верхофстадт и его советник. Встреча с европейскими чиновниками прошла по инициативе Навального. В отель он приехал для того, чтобы обсудить финансовые вопросы.

Алексей Навальный: «Мы целеустремленные, у нас у всех есть имя, и мы нападаем на конкретного коррупционера, которого выявили. В вашем подходе мне нравится то, что вы не просто интересуетесь, что же делать с Россией, а понимаете, что нам нужна именно практическая помощь с вашей стороны для ведения расследования».

«Практическая помощь», разумеется, выражалась в конкретной сумме. Кстати, эта беседа состоялась в промежутке между судебными заседаниями по делу «Кировлеса». Тогда Навального признали организатором растраты чужого имущества и приговорили к пяти годам лишения свободы условно. Видимо, понимая, что процесс закончится не в его пользу, он попытался заручиться поддержкой еврочиновников.

Ги Верхофстадт: «Мы действительно рады тому, что можем встретиться с вами и поговорить. На самом деле, не один день мы уже хотели организовать встречу с вами. Мы обсуждали с представителями европейского парламента и вас, и оппозиционные партии, что можно сделать, чтобы помочь вам, а также то, какую позицию вы приняли 2 года назад».

С чиновниками из-за рубежа, как выяснилось, руководитель «Фонда борьбы с коррупцией» общался не только в Москве. Разумеется, эти встречи никогда не афишировались. Как признался сам Навальный, ему не хотелось придавать огласке свои связи. В том числе и с ЦРУ.

Алексей Навальный: «Когда мне сказали, что нужно ехать в Америку и фотографироваться, я им сказал — вы что, больные? Причем, как-то получалось так, я говорю, давайте подгадаем с моей поездкой в ЦРУ, сделаем все одновременно. Подгадывали, и у них не получилось. А получилось так, что я ездил. Был там неделю, потом вернулся и через два дня улетел снова».

Зачем Навальный встречался с сотрудниками ЦРУ и какие инструкции получал? Очевидно, согласовывал со спонсорами «стратегию» и «прикрытие». Ему было важно, чтобы никто не мог связать его с зарубежными деньгами. Как раз для этого, уверены аналитики, Навальному и понадобился Владимир Ашурков. Он, например, присутствовал при разговоре с теневым британским министром Лейбористской партии Эммой Рейнольдс.

Алексей Навальный: «Надо быть осторожным! Наносить вред в политическом отношении. Будет общение среди мировых политиков, участие в международных событиях. Поездки за границу. Это главное направление, по которому Кремль атакует меня, что якобы за моей спиной стоят люди из Вашингтона. Эти люди постоянно атакуют меня через мои контакты. Я сейчас пытаюсь избегать встреч с официальными лицами, я не посещаю посольства, не встречаюсь с послами».

Эмма Рейнольдс: «Если вам что-нибудь понадобится, мы можем прийти на помощь. Я не хочу быть бесполезной. Мы можем оказать вам помощь, если, конечно, она вам пригодится. Лучше неофициальным путем, попробуем средствами нашего парламента или если не парламента, то прессы».

Владимир Ашурков: «Я буду в Лондоне через пару недель. У меня два мероприятия».

На прошлой неделе Владимир Ашурков был допрошен в качестве свидетеля по уголовному делу о мошенничестве. Финансовый директор «Фонда борьбы с коррупцией», официально безработный, арендовал шикарные апартаменты в центре Москвы. Там его и встретили следователи. И поинтересовались, откуда у бедного активиста средства на оплату квартиры — это почти миллион рублей в месяц.

Видимо, как всегда, без помощи Запада не обошлось. Кстати, минувшей ночью Ашурков вылетел в Лондон на встречу с иностранными чиновниками и бизнесменами, чтобы в очередной раз обсудить финансовые вопросы.

Read more: http://www.ntv.ru/novosti/863442/#ixzz2wlfQqn9L

Следующий “опрос Навального” будет посвящен Путину. Результаты шокируют [Московский Комсомолец, 22 марта 2014 в 19:55]

Волонтеры не ожидали, что большинство россиян – за ВВП

Последний опрос, проведенный структурами Алексея Навального, похоже, имел ядерные последствия. Или, скорее, оказался убийственным совпадением: санкции США и Европы были применены ровно против тех граждан, которых выбрали респонденты. Следующий опрос, как можно понять из откровений волонтеров, опрашивающих народ, будет посвящен президенту Путину. И результаты шокируют оппозицию.

И результаты шокируют оппозицию.

Девушка Ольга, которая помогает проводить соцопрос, написала в своем фейсбуке о впечатлениях. “Я разговаривала с Россией. И Россия даже отвечала мне”, – пишет она, имея в виду работу “на телефоне”, обзвон людей с вопросами.

Опыт у Ольги получился занятный.

“Закапсулировавшись в своем уютном фейсбучном мирке, мы перестаем понимать, в какой на самом деле стране мы живем. Я ожидала какой угодно статистики, какого угодно соотношения, кроме того, которое получила в действительности. Хотите верьте, хотите нет, но из всех опрошенных лично мною человек за Путина не голосовало лишь трое. Двое из них голосовало за Жириновского (!), я всегда, кстати, хотела посмотреть на тех, кто за него голосует”.

Ольга резюмирует: “В общем, это всё здорово останавливает витание в эмпиреях, и ты правда понимаешь: да, в моей стране почти 100% населения правда поддерживает Путина. Всё остальное можно списать как статистическую погрешность. И, преодолев неизбежные позывы бежать за видом на жительство в другую страну, пока еще можно, начинаешь думать, а как же сделать так, чтобы люди попросыпались”.

Рецепта для излечения несчастных, которые “за Путина и Крым”, волонтер-социолог не предлагает, но их взгляды считает “диагнозом”…

LÁSD MÉGOlga Karchevskaya (Ольга Карчевская) női energiákkal teli, “szakrális” világa (KultúrKúra, 2014. március 31.) 

https://www.facebook.com/olga.karchevskaya/posts/10202849038221131
Olga Karchevskaya (Ольга Карчевская) Worked at Команда Навального
[Birthdate: 7 October 1980 –> http://karch.livejournal.com/March 21 at 10:08pm

imageСегодня у меня был весьма впечатляющий опыт. Я разговаривала с Россией. И Россия даже отвечала мне.

Я действительно каждому советую воспользоваться шикарной возможностью побыть частью, пожалуй, самой профессиональной и честной социологической службы в стране – той самой, которая была точнее всех во время мэрской кампании в Москве. Это соцслужба Фонда борьбы с коррупцией. Сейчас объясню, почему это надо попробовать.

Во-первых, вы здорово опуститесь на землю. Закапсулировавшись в своем уютном фейсбучном мирке, где все нас понимают и где неадекватных можно просто банить, мы перестаем понимать, в какой на самом деле стране мы живем. Когда я сегодня шла в ФБКФонд борьбы с коррупцией»], я ожидала какой угодно статистики, какого угодно соотношения, кроме того, которое получила в действительности. Хотите верьте, хотите нет, но из всех опрошенных лично мною человек за Путина не голосовало лишь трое. Двое из них голосовало за Жириновского (!), я всегда, кстати, хотела посмотреть на тех, кто за него голосует. Друзья мои, это сельская местность, 10 классов образования. И только одна 65-летняя старушка из Иркутска голосовала за Прохорова на последних президентских выборах. У этой женщины не просто высшее образование, а, на минуточку, ученая степень. Она никогда принципиально не смотрит новости по телевизору и черпает информацию исключительно в интернете. При этом в основном все любители действующего президента оканчивали ПТУ и смотрят только телек.

Их логика поистине достойна восхищения. Почти все считают, что живут в богатой стране, при этом оценивают свое благосостояние в основном как “могу покупать еду и одежду, но не могу позволить себе новый телевизор и холодильник”. Пенсионерам как правило не хватает даже на еду, но они тоже хором любят большого Пу, с присказкой “особенно теперь”. Мантра “зато Крым наш” уменьшает голод и с легкостью заменяет бытовую технику.

Но смешнее всего было про коррупцию. Практически все, за редким исключением, считают, что в стране непомерно высокий уровень коррупции, и что коррупция среди чиновников – очень актуальная проблема. Каждый признал, что в его регионе есть чиновники, которые живут не по средствам и что “все или практически все чиновники” живут не по средствам. Но с утверждением “Владимир Путин эффективно борется с коррупцией” согласились тоже все. Кажется, вялотекущая шизофрения всё-таки существует.

В общем, это всё здорово останавливает витание в эмпиреях, и ты правда понимаешь: да, в моей стране почти 100% населения правда поддерживает Путина. Всё остальное можно списать как статистическую погрешность. И, преодолев неизбежные позывы бежать за видом на жительство в другую страну, пока еще можно, начинаешь думать, а как же сделать так, чтобы люди попросыпались. Шоковая терапия – вечная классика.

После 6 часов непрерывных звонков я подошла к столику с фруктами и печеньками для волонтеров, и руководитель соцслужбы Аня Бирюкова спросила: “Оль, ну как ты?”. Я говорю, ну всё это, конечно, утомляет. Даже не монотонность работы, а ее результат – то, что люди отвечают. Она сказала: “Если нас мало, это не значит, что мы не правы”. В такие моменты хочется прижаться к своим и не отпускать, пока апокалипсис не закончится.

Вторая причина, по которой стоит пройти через этот опыт – это практика терпимости. Причем именно практика, пока не отработаешь это как навык, ничерта в голове не поменяется. Опрос так устроен технически, что система на автомате дозванивается до случайного абонента и у тебя есть несколько секунд, чтобы расположить его к себе, а это возможно только при соблюдении условия – ты должен искренне заранее хорошо относиться к человеку. Иначе он почувствует неладное и не станет с тобой разговаривать. И вы знаете, очень обидно, когда потратил время на несколько вопросов, а твой опрос в статистику не засчитывается – или потому что респонденту еще нет 18 лет, или потому что квота на людей такого пола, возраста в этом регионе уже исчерпана (выборка дело точное), или потому что человек устал, психанул и бросил трубку. Поэтому до последнего вопроса стараешься его держать, и надо сохранять искреннее доброжелательное отношение, несмотря на то, что человек несет полную ахинею. Знаете, ну вот живем мы в такой стране, где практически все так думают. И нам или уезжать, или что-то с этим делать. А слышать вас люди будут только если вы к ним будете относиться по-доброму. Очень полезный тренинг.

В-третьих, ФБК – невероятно приятное место. Там работают хорошие люди и там дух настоящего идеализма, который в наше время мало где сохранился. Просто приятно среди них побыть.

В-четвертых, тяжкий труд облагораживает. Чувство сопричастности к исцелению нашей нехорошо болеющей страны – бесценно. Социология – это дифдиагноз, а без точного диагноза лечение невозможно. Приятно чувствовать, что не остаешься в стороне и причащаешься к историческому процессу. А если изменения не наступят из таких сообществ, как это – я тогда вообще не знаю, что будет их источником.

Ну и в-пятых, это весело. Для меня это всегда было веской причиной.

В общем, вы знаете что делать.
http://team.fbk.info/
Именно так и победим.

Tatiana Kozak Ты молодец. Я попыталась сходить на уличный опрос – и НИ ОДНОГО СОГЛАСИВШЕГОСЯ, представь. Мне перед навальнятами до сих пор неудобно. Но я сама виновата: надо было брать для опроса свой округ, где живешь, а не где работаешь. Да, я знаю про несколько остановок, но когда можешь выйти из дома и в любое время и эти остановки проехать, проще, чем по месту работы, да еще в ЦАО

Olga Karchevskaya Тань, просто другая специфика. По телефонным опросам почти все соглашаются. Это куда проще. Приходи как-нибудь, попроуем вместе)

Tatiana Kozak Меня Бирюкова выгонит погаными тряпками и будет права

Olga Karchevskaya с трудом себе такое представляю. Аня слишком нежная для поганых тряпок)

Christina Coloboque после тряпки Ельцина, тлена и безысходности 90х, дефецитов и прочего, эти люди правда искрене рады что есть что пожрать, а все остальное есть в телевизоре)

Olga Karchevskaya хлеба и уёбищ

Tatiana Kozak В последний раз вопрос “кто еще, если не Путин?” я слышала от декана факультета Так что вопрос не в образовании, увы.

Olga Karchevskaya не знаю, может именно мне так сегодня везло. но у меня в основном были люди со средним техническим образованием. правда

Michael Schulmann а не чувствовалось такого, что те, кто голосовали не за Путина, не склонны были отвечать на вопросы?

Yaroslav Gryaznov За такие вот фразы: “Если нас мало, это не значит, что мы не правы” “Шоковая терапия – вечная классика.” – оппозицию и не любят. Безкомпромиссность это хорошо, но не в борьбе за электорат.

Olga Karchevskaya что не так с этими фразами? если нас правда мало и это правда шокирует

Yaroslav Gryaznov Смотря что вы имеете ввиду под шоковой терапией? Если лечение всего народа шоковой терапией наподобие Гайдара, то за это не любят. Если этот опыт был шоковой терапией для Вас тогда все ок, претензий не имею. А во второй фразе проблема в безкомпромиссном противопоставлении себя большинству, это по сути воспринимается остальными как: Вы все овно, а мы одни тут Д’Артаньяны. И в итоге это выливается в то, что мы видим сейчас одна часть меньшинства маргинализируется, вторая становится узколобывми снобами, не способными по этой причине бороться за внимание простого населения.

Olga Karchevskaya нас статистически меньше, это просто факт, противопоставляй или нет. а говорила я, конечно же, про себя лично

Yaroslav Gryaznov Так в том то и дело, что так или иначе противопоставляют, вместо того чтобы стараться понять причины таких мнений друг друга. Ну и могу сказать, что фраза “Крым-наш!” для многих на полном серьезе и без шизофрении стоит много. Потому что это на самом деле земля за которую русский народ, а потом советский народ достаточно пролил крови. Ну и опять же обвинять всех у кого другая логика восприятия бытия душевнобольными – тоже не есть правильная тактика.

Olga Karchevskaya когда люди считают страну богатой, при этом сами считая каждую копейку, а также уверены, что коррупция высока и растет, а Путин эффективно с ней борется – это логика, да. она правда ДРУГАЯ

Yaroslav Gryaznov Ну насчет коррупции согласен, а вот по поводу богатой, что мешает именно этим людям в своей системе координат считать страну или духовно богатой или в принципе богатой (как это было при советском союзе)?

Olga Karchevskaya может быть, мысль, что они в таком положении не одни находятся? в смысле, за гранью нищеты? от многих пенсионеров я слышала это во множественном числе “мы живем бедно”

Yaroslav Gryaznov Ну и как это мешает считать страну (страна не равно народ/население) богатой? и как это мешает считать страну духовно богатой?

Olga Karchevskaya Богатая страна (и уж ТЕМ БОЛЕЕ – духовно) заботится о своих слабых. Как-то так.

Olga Karchevskaya а то охуенная духовность получается, когда бабушки пенсию по 6 тысяч получают и всю ее за квартиру отдают. после опроса бабушки начинали плакаться обычно. и плакать.

Yaroslav Gryaznov И опять же – вы не пытаетесь понять этих людей, все что вы говорите работет в нашей с вами системе координат, что совершенно не означает, что они ее разделяют.

Olga Karchevskaya боюсь, чтобы их до конца понять, мне придется тоже круглосуточно смотреть Киселева с Мамонтовым

Polina Kalugina бли***ть вспомнить все….. я когда была наблюдателем на президентских хотела прям носком с гречкой по башке выдавать) и почти рыдала от картинки…. держалась только потому что была в единственном экземпляре на данной площадке) и навсегда запомню лучшую в мире семью-деды,дети и внуки! интеллигентные люди трех возрастов,которые пришли,поинтересовались есть ти наблюдатели, чего кому нужно, пожелали удачи и вообще вдохновили меня на ближайшие 12 часов) жаль конечно,что все мои скрупулезные записи смылись в помойку-я очень старалась))

Yaroslav Gryaznov Ну вот вы начинаете утрировать и говорить с сарказмом, зачем это? Вы же должны отлично понимать, что это не обязательно, я удивлен, что поговрив с ними вы не поняли их систему ценностей, которая явно отличается от нашей с вами. Для нас гражданин гос-ва – личность, которую гос-во обязано уважать и служить на благо гражданам, для них (и это не от киселева идет, а от воспитания во многом) гражданин – винтик в машине гос-ва, которое достигает каких-то серьезных целей (Олимпиада, Крым, Кукиш ненавистной америке)

Olga Karchevskaya я отнюдь не утрирую и это отнюдь не сарказм

Yaroslav Gryaznov Ну тогда просто могу посоветовать не смотреть эти две помойки, а просто больше говорить с этими самыми обычными людьми и понять, что дело не в пропаганде, а в условиях где люди росли поколениями, в воспитании.

Olga Karchevskaya Ярослав, у меня мама и бабушка смотрят Киселева и Мамонтова и верят каждому их слову. Какой сарказм вообще? Печаль одна сплошная

Yaroslav Gryaznov Боюсь, вы чересчур зациклились в этой дискуссии на этих деятелях, тем более мнение о них вполне логично и правильно и я его не оспариваю.

Наталья Коптева Ярослав, знаете, в чем настоящая проблема во многом? Вы правы, практически во всем, но не правы самую малость, но зато настолько, что это ломает все ваши рассуждения. А проблема в том, что вот такая культура наших граждан, и я сейчас говорю не о высоком, а просто о бытовых привычках, который раз по кругу вызывает сначала мобилизационную модернизацию, потом рывок, отставание, иногда экономический крах, и опять мобилизацию… Но! Время идет вперед, на данном этапе у России нет никаких шансов на успешную мобилизационную модернизацию вообще. А экономический крах, который обязательно принесет за собой шоковую терапию два, нам грозил даже без санкций. И вот тот, кто все это понимает… Понимаете? Можно уважать или не уважать народ, говорить о духовности, которая либо есть, простите, либо ее нет вовсе, смотря что этой духовностью считать, но вот то, что с его нынешней культурой, менталитетом, духовностью и чем угодно еще, он пойдет на дно, практически медицинский факт. Я вам даже больше скажу, действительно думаю, что вот эта авантюра Путина с Крымом от осознания или, скорее, подозрения о сем факте. В общем, хотите верьте, хотите нет, но когда все это сейчас придет к финалу, а оно точно придет, никакого взлета уже не будет. Это вот 2007 год был пиком. Так вот опять то несчастное меньшинство, которое уже сейчас понимает, что делать надо, будет опять производить шоковую терапию. А вы предлагаете договариваться с народом. О чем? Вот о чем и как можно договориться, если то, что надо делать он не хочет, не может, и ненавидит? А тех кто провел шоковую терапию проклинает? Он и следующих проклянет…

Yaroslav Gryaznov А ничего что такое отношение к этому меньшинству у многих именно из-за предыдущей шоковой терапии, у вас таже проблема, что и у топикстартера, вы считаете себя умнее большинства. Это обычно заканчивается плохо. Ну и про неминуемый экономический крах, это был лишь один из сценариев.

Olga Karchevskaya а из чего вы, Ярослав, стесняюсь спросить, умозаключили, что я считаю себя умнее большинства?

Yaroslav Gryaznov мне показалось достаточным ваше оценочное мнение того, что большинство неправо, а также то, что большая доля этого большинства страдает ” вялотекущая шизофрения” – хотя, возможно конечно я не так вас понял. Ну и опять же, все вышесказанное мною является моим независимым оценочным мнением, не более того.

Olga Karchevskaya шизофрения – это расщепление сознания, затрудняющее выстраивание причинно-следственных связей. это была обоснованная гипербола.

Yaroslav Gryaznov применение скорее всего оскорбительной для этой части населения гиперболы лишь подтверждает в моих глазах, то что я сказал

Наталья Коптева Ярослав, я просто много читала, в том числе и по общественным наукам, вот и все. Во-первых, я действительно очень умная, сие не моя заслуга, а генов моих родителей, но за 40 лет своей жизни я это знаю точно, простите. И я действительно реально и измеримо умнее большинства, тут уж ничего не поделаешь. Есть люди и умнее меня, но их во всем мире 3-4%. Если много знать, и прочесть достаточно учебников и просто умных книжек по проблеме, то некоторые вещи, они в общем-то известны и давно описаны. Есть прекрасные исследования по культурологии, социологии, психологии, экономике и политологии. Достаточно открыть для себя этот мир, дать труд разобраться и найти нужную информацию. Может это не политкорректно, согласна, но, а правда жизни такова, не все имеют одинаковые знания, не всем от природы достались одинаковые мозги, и не все одинаково умеют применять даже то, что есть. Я уж не говорю о захватывающей дисциплине социальная психология. В общем, иногда просто жить не хочется. Все это относится ко всему человечеству в целом, но сути это не меняет, к сожалению.

Olga Karchevskaya Ярослав, я считаю глупостью невозможность сложить два и два, и я не считаю себя умнее большинства. Есть масса людей поумней меня. Вот Наталья, например)

Yaroslav Gryaznov Честно говоря после “Во-первых, я действительно очень умная” сразу отпадает интерес в споре с вами. Если вы так любите читать, то лучше почитайте Сократа, а если читали, чего не исключаю, почитайте по-внимательней, поймете почему отпадает интерес в споре с вами.

Наталья Коптева Вопрос же даже не в том, кто конкретно умнее или глупее, все в конце концов имеют совершенно равные права. Но в общем-то, даже на уровне простой жизненной логики, хотим мы это признавать или не хотим, касается это кого-то лично или нет, но большинство всегда не право по определению. Сократ на самом деле сказал так: ” Я знаю, что я ничего не знаю, но большинство знает еще меньше меня!” Дарю! ))))))))))))))))))))))

Vasiliy Kondratiev Ольга, позвольте мне быть с вами честным до конца.))) Вы умнее большинства. Умнее хотя бы потому, что большинство не способно даже набрать текст, который будет качеством, сравним с вашим. Если же мы говорим о большинстве, как о неком сообществе индивидуумов, то тем более умнее, поскольку “коллективный разум” вообще не способен на принятие адекватных решений. Тем более, он не способен на осмысление и логику.

Lee Burlak это не шизофрения, это двоемыслие [Двоемыслие]
http://ru.wikipedia.org/…/%D0%94%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0…

Ekaterina Evchenko О, это трогательное идеалистическое стремление русского интеллигента вылечить народ от “шизофрении” шоковой терапией ради мира во всем мире! Это самое прискорбное заблуждение – считать себя носителем единственно верной истины и пытаться “вылечить” ей всех остальных. Заканчивается всегда плохо и несмешно.

В девятнадцатом веке интеллигент любил сходить в народ, дабы посеять смуту и недовольство кровососущей властью, – его неизменно оттуда вышвыривали: били, вязали и сдавали уряднику. Любил, переодевшись в мужицкую одежду, бродить среди селян, наблюдая и записывая, – его разоблачали и доносили начальству. Щедро раздавал лекарства и буквари, – рой смотрел угрюмо, злобно, набычившись, и хорошо, если не поджигал”. (с) Татьяна Толстая

Чингис Ункуров Сейчас бороться с “режимом”, напрямую в лоб, приносит мало эффекта, потому что основная масса населения всё ещё “совки”.От матёрых, убеждённых- до просто инертных, равнодушных “полусовков”. Всё изменится когда произойдёт смена поколений. И задача №1 воспитать новых, свободных людей.А лучший способ воспитания-личный пример. Бороться надо за детей.

Sergey Hos Эдак ничего не изменится ни через одно поколение, ни за пять: “совки” тоже самовоспроизводятся, и весьма успешно. + зомбоящик работает.

Alexandra Antonenko Н-да, вот и еще одно доказательство, что русские идеалисты и духом живы. Это я про тех, кто живет впроголодь, но “Крым наш”.

Наталья Коптева Интересно, а причем тут русская интеллигенция и лечение народа шоковой терапией? Вот, Никон был интеллигентом? А Петр Первый? Может им был Иван Грозный или тов. Сталин? Все их реформы мобилизационные – все равно шоковая терапия, это же не вопрос и не название, смотрите на суть. Шоковой терапией в 90-е, между прочим, лечили не народ, а экономику. Еще и интеллигенции не было в природе, а шоковая терапия в нашей истории уже была. Странно правда?

Irina Ostanina Один и тот же человек в разговоре сообщает, что полностью поддерживает путина, со всеми вытекающими.. Далее речь заходит о пенсии и ветеранских трудовых корочках, этот же человек говорит, что у нас неправильно устроено государство, увы. Все это в течение 15 минутной беседы. Никакого диссонанса не испытывает вообще. Человека знаю- порядочный, честный, не упоротый, отзывчивый, неглупый. Вот так.

Aleksei Mirniy Ирина. Вам посчастливилось поговорить с совершенно уникальным, правильным человеком. Он очень правильно разделяет Родину, Путина и ветеранские корочки.

Aleksei Mirniy Неужели нельзя понять, что для тех интервьюируемых, которых ты опрашивал, а они все же определенного возраста, было НОРМАЛЬНО получить техническое образование. В Союзе, если ты хотел жрать, ты шел по этому пути, становился работягой. А потом ты, со своим несомненно прилежным классическим образованием начинаешь изучать этих самых работяг, благодаря которым ты, по сути, и имеешь возможность делать то “исследование”, которым делишься тут.
Все же незнание – сила!
Автор забыл, что его тоже можно изучить:
2 курса негосударственного журфака;
Могу позволить айфон, но не могу заплатить кредит;
Крашу сначала левую ногу;
Голосую за мультимиллионера Прохорова, потому что он добрый.

Анна Гнедовская Мне сам термин “народ” кажется глубоко ложным. Вольно было говорить “народ” во времена крепостного права и всеобщей безграмотности русским аристократам с их 600-летним дворянством. А сейчас всё-таки правильнее было бы говорить “обыватель”. Современный типичный россиянин – это городской обыватель. У обывателя свои простые и понятные обывательские интересы. Когда уровень жизни сильно падает, он начинает интересоваться политикой и выходит на площадь. Когда ничего опасного лично для него не происходит, он стремится к сохранению стабильности. Бабушек в провинции жалко, да, но они не составляют большинство ни разу. Политической культуры и политических традиций в советское время было практически ноль. Политическая культура – это в том числе умение уважать обывателя, уважать его мнение и бороться за него. Я прожила 2.5 года в Штатах и наблюдала избирательные компании там. Политик, который скажет “Народ – говно” или “в этой стране никогда ничего не будет” – превратится в ту же секунду в политический труп. Строить успешную компанию можно только на “Yes, we can”, а на “No, we can’t” построить нельзя ничего. И нигде.

Наталья Сляднева Прочла, и в очередной раз убедилась в утверждении о “потерянном” поколении. В течение двадцати лет молодому поколению навязывали европейские ценности не всегда совпадающие с менталитетом, историей, характером русских людей. Русский человек терпелив, в меру ленив, но в годы крутых поворотов истории своей Родины, всегда встаёт на ЕЁ сторону, идёт в бой, забывая о своей неустроенности. И они прекрасно осведомлены обо всём, что происходит… А Вашим утверждением, что за ПУ только ПТУшники , Вы ,вероятно, хотели сказать, что за него голосуют малообразованные люди – это показатель Вашей “малообразованности” при наличии высшего образования!!!

Влас Бабинец Вы даже не оставляете возможности встать на вашу сторону, серьёзно. Сплошной снобизм, юношеский идеализм и вообще какая-то незрелость сквозит изо всех щелей. Пойду проголосую за Путина.

Михаил Кончиц Могу сказать,что мужики в нашей деревне, когда мы пили водку за покупку у них досок, хачли путина вместе с нами на ура.

Anastasia Zhandalinova Твой пост стал постом дня в besttoday, поздравляю!

Евгений Никитин Наталья Коптева, а почему у такой умной и интересной женщины выключена возможность подписываться на обновления хроники? )
https://www.facebook.com/settings?tab=followers
UPD. Уже включена. Спасибо!

Дмитрий Щёлоков Не совсем так, точнее совсем не так, Вы перенесли данные с сельского населения на всю Россию, а в городе прямо наоборот.

Trilena Koneva Короче, хорошо работают краудсорсеры. Я рада.

Dmitry Semashkov Безотносительно к точкам зрения, этот пост плюс комментарии содержит всё, что нужно знать инопланетянину о России наших дней.

Olga Karchevskaya друзья, еще раз, дозвон автоматический, и, конечно же, не только в сельскую местность. так совпало, что оба любителя Жириновского были из села. средне-технического образования и в городах хватает, и в любом возрасте. его просто статистически больше, чем в вузовского

Maria Rodionova Если сам пост внушает хоть какой то оптимизм, то комментарии к нему дают ясную картину. Нам тут делать нечего. Можно всю жизнь положить, а в ответ услышать, что ты ” малообразованный”, не смотря на высшее образование. Насильно мил не будешь!

Natalya Amelichkina Люди отвечают не то, что думают, а то что думают как надо отвечать

Maria Rodionova Может быть они вообще не думают?!?

Victor Vasilyev “Если нас мало, это не значит, что мы не правы”. Мне кажется надо для начала принять за истину, что все правы (я больше в в рамках этой статьи, а не вообще), каждый по своему, исходя из своего окружения, образования, воспитания и так далее. И уважать эту правоту.

Olga Karchevskaya Настя, даже не знаю, поздравлять ли тут. Я писала для друзей, а тут народу понабежало, больше 200 репостов… чувствую себя несколько неготовой

Наталья Коптева Строить успешную компанию можно только на “Yes, we can”, а на “No, we can’t” построить нельзя ничего. И нигде. Совершенно верно, вопрос в том, что, во-первых, это практически всегда тот или иной обман. То есть, популизм в той или иной степени. Во-вторых, у российской внесистемной оппозиции все равно нет ни малейшей возможности какую-либо компанию вести и куда-то избираться. Когда надо, с популизмом у них все в порядке. Смотри программу Навального и всех остальных. Это вопрос технологии, а не сути, всего лишь. Причем именно избирательной технологии. На эту тему есть замечательный факт норвежской политики. Кажется, кто-то из журналистов об этом рассказывал, но можно и повторить. В государстве Норвегия уже десятилетия оппозиция на каждых выборах побеждает действующую власть потому, что у них тоже есть Фонд Национального Благосостояния, куда складываются нефтяные деньги, но не тратятся. И вот на каждых выборах оппозиция обещает их потратить, обыватель голосует, и уже новая власть их не тратит, потому что этого делать категорически нельзя. И так по кругу десятки лет, но обыватель так никаких выводов и не сделал.

Kaa Tiao Это не только в России так этот парадокс, когда фактическое состояние человека никак не коррелирует с его ощущением от происходящего, можно наблюдать в любой стране.

Dmitry Semashkov Наталья Коптева, про Норвегию не совсем очевидно, учитывая что победа партии на выборах не всегда приводит к получению власти (как например на недавних, на которых правящая партия победила, а коалицию создала оппозиция)

Sergey Khromov-Borisov С образованием все гораздо грустнее – что подтверждает половина здешних комментариев.
Недавние исследования показали, что люди с более развитым мышлением придумывают еще более убедительные аргументы, чтобы оправдать свои заблуждения.
То есть, образование и ум сами по себе не препятствуют, а иногда и способствуют предвзятости!
Один из примеров:
http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2319992

http://karch.livejournal.com/

Sunday, March 10th, 2013


7:32 am

И несколько мужчин спустя ты снишься мне в таких снах, что пшшшш…

Мы едем в многолюдной электричке, и прямо посреди вагона ты прижимаешь меня к стене, закидываешь мои ноги себе на бедра, задираешь юбку и без прелюдий просто заправляешь в меня свой член, как будто там ему и место.

Будто я – просто футляр, обложка, шкатулка для него.

У меня не возникает ощущения недозволенности происходящего, всё так естественно и всё так на своих местах. Мы просто проявили то, что внутри и так очевидно – мы вместе.

Я телом чувствую, как ты истосковался, как ты пробиваешься в самую мою сердцевину, как хочешь излить свое стремление ко мне. Горячо и мокро. Ты кончаешь вовнутрь, от этого так неимоверно сладко.

Возможно, так мое подсознание зацепилось за твою фразу незадолго до расставания: “Когда-нибудь мы с тобой встретимся в каком-нибудь зимнем туре, в поезде, закроемся в туалете и вспомним прошлое…”

И я просыпаюсь в мокрых от пота простынях с колотящимся и ноющим сердцем, с послевкусием безнадежности забывания, с всё еще сокращающейся и сходящей с ума маткой…

Надеюсь, тебе это сегодня приснилось тоже.

Széles körben vittatták Olga beszámolóját. Az alábbi cikkekhez való hozzászólások különösen érdekesek:
Меньшинство поняло, что оно – подавляющее меньшинство
Меньшинство столкнулось с реальностью
И лишь трое против Путина – трагедия

Advertisements
Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Trackbacks

Vélemény, hozzászólás?

Adatok megadása vagy bejelentkezés valamelyik ikonnal:

WordPress.com Logo

Hozzászólhat a WordPress.com felhasználói fiók használatával. Kilépés / Módosítás )

Twitter kép

Hozzászólhat a Twitter felhasználói fiók használatával. Kilépés / Módosítás )

Facebook kép

Hozzászólhat a Facebook felhasználói fiók használatával. Kilépés / Módosítás )

Google+ kép

Hozzászólhat a Google+ felhasználói fiók használatával. Kilépés / Módosítás )

Kapcsolódás: %s

%d blogger ezt kedveli: